Мой логотип
На главную страницу > Жизнь > Изготовление ледовых санок-волокуш 
Связаться со мной

Изготовление ледовых санок-волокуш.
[Январь 2021 года]


Для путешествия по льду нужны коньки. А для длительного путешествия — нужны ещё и санки-волокуши. Многие используют рыбацкие пластиковые корыта, но я, по совету Сергея Радолицкого, решил изготовить санки из алюминиевого профиля, ориентированные именно на лёд. Мол, такие санки скользить будут лучше, чем пластиковые (и тем более, чем волокуши из тезы).

В качестве полозьев использовано распиленное пополам алюминиевое «усиленное» правило длиною 2 метра. У него, по сравнению с обычным, лишнее ребро жёсткости и толщина стенок побольше; весит, во всяком случае, оно намного больше обычного, неусиленного. Поскольку у меня рюкзак около метра высотой, я тупо распилил правило пополам, получив два полоза.

Сергей передние скосы своих санок оборудовал пластиковыми косыми заглушками, но результатом, судя по его словам, остался не очень доволен, и посоветовал мне просто отпилить наискосок и заплющить. Я так и поступил, выпилив на сколько получилось, края внутренних рёбер жёсткости и усилив получившиеся скосы путём приклёпывания дюралевых пластин толщиной около 5 мм.

Сергей использовал круглый поперечный профиль, закрепляя его в отверстиях, просверлённых в правиле. Я же в качестве поперечин решил использовать квадратный алюминиевый профиль 20x20x1,5. Поскольку санки задуманы как разборные, гнаться за компактностью смысла особого не было, поэтому я решил сделать санки пошире, чтобы меньше переворачивались. А при преодолении торосов застревать будут любые, независимо от ширины.

В местах укрепления поперечного профиля я приклепал втягивающими заклёпками к правилу мебельные уголки. Сначала я хотел использовать винты насквозь (мне кажется, так было бы крепче), но при покупке уголков не обратил внимания на то, что одно отверстие в уголке посередине, а другое с небольшим сдвигом от оси, поэтому, если ставить пары уголков друг напротив друга (а иначе никак), пришлось бы пересверливать отверстия с небольшим смещением (пересекаясь с исходным), что а) непросто, б) лень. А потом и в соосные отверстия я решил закреплять уголки заклёпками; надеюсь, правило выдержит. Да, уголки я выбрал с ребром жёсткости на сгибе, не знаю существенно ли это.

Расположение поперечных элементов я сделал таким образом, чтобы они располагались между карманами моего рюкзака (точнее, чтобы карманы рюкзака, положенного лямками вверх, располагались между поперечинами); и елозить рюкзак меньше будет, и центр тяжести пониже. Ну и при переноске рюкзака с закреплёнными санками они не будут сползать вниз.

Затем привинтил поперечные элементы болтами с гайками-барашками. Вот, собственно, и всё. А, нет, не всё: чтобы санки не перекашивало параллелограммом, из Г-образного профиля 10x10x1,2 сделал два элемента наискосок, + просверлил в пластинах на скосах отверстия для привязывания верёвочки. Вот теперь всё.

На всё про всё с почёсыванием лба ушло около трёх часов (благо дома никого не было, а то ушло бы три дня, если не три недели). Использовались: маленькая болгарка, шуруповёрт, заклёпочник, молоток, напильник, рулетка, шило.

В планах продумать крепление ПОД поперечными профилями куска тезы, а точнее баннера, на случай снега высотой более 9 см (ширина правила). Такая обстановка возможна.

На следующий день я провёл тест-драйв санок с рюкзаком вполне рабочего веса, + сверху посидел; санки выдержали. Потом расскажу выдержали ли они поход и оправдали ли ожидания. :-)

Алюминиевый профиль для изготовления санок
Алюминиевый профиль для изготовления санок
Правило в сечении
Правило в сечении
Мебельный уголок
Мебельный уголок
Внешняя сторона передних скосов
Внешняя сторона передних скосов
Внутренняя сторона передних скосов
Внутренняя сторона передних скосов
Передняя часть санок в сборе
Передняя часть санок в сборе
Крепление поперечного элемента
Крепление поперечного элемента
Задняя часть санок в сборе
Задняя часть санок в сборе
Крепление поперечных элементов
Крепление поперечных элементов
Санки в сборе
Санки в сборе
Автопортрет с санками
Автопортрет с санками
Общий вид санок сзади
Общий вид санок сзади
Общий вид санок спереди
Общий вид санок спереди
Левый передний скос
Левый передний скос
Задник с заглушкой
Задник с заглушкой
Санки на контрольном выезде :-)
Санки на контрольном выезде :-)
Тест-драйв санок на берегу Финского залива
Тест-драйв санок на берегу Финского залива
Тест-драйв санок на берегу Финского залива
Тест-драйв санок на берегу Финского залива
Переноска санок, привязанных к рюкзаку
Переноска санок, привязанных к рюкзаку

Дополнительные материалы

Благодарности

Спасибо Сергею Радолицкому за идею насчёт правила и прочие ценные советы.

Обновление от 07.02.2021

Взвесил сани — получилась около 3 кг (что больше, чем пластиковое рыбацкое корыто). Натянул имеющийся под рукой баннер (проводимых нами соревнований «RandomRace») на случай существенного снега (чтобы санки «пузиком» скользили).

Масса санок около 3 кг
Масса санок около 3 кг
Санки с баннером «RandomRace», вид сверху
Санки с баннером «RandomRace», вид сверху
Внук Давид и санки с баннером «RandomRace»
Внук Давид и санки с баннером «RandomRace»


--
Дмитрий Булавинов

У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии?
Свяжитесь со мной!


На главную страницу > Жизнь > Сажаем кедры 
Связаться со мной