![]() ![]() |
На главную страницу >
Путешествия >
![]() |
![]() |
«Кубок Экстремальных Условий 2003»,
|
![]() Фотографии Дмитрия Булавинова. Для увеличения ткните в превьюшку (открываются в новом окне, фотки от 30 до 110 kb). ![]() Знак соревнований (автор TASA). ![]() Задания на первые этапы. ![]() Сабурыч рекламирует «ПИК–99». ![]() Сценарий нашего клипа (rtf). ![]() Своевременное переливание настойки овса. ![]() Дровяной примус не задался... ![]() Переправа со спасжилетом. ![]() Там за реко-о-о-ой Светят огни-и-и-и... Там за реко-о-о-ой Парни одни-и-и-и... © группа «Фабрика» ![]() Не_Cola. ![]() В ожидании падения. ![]() Участники массово наводят переправы. ![]() Строительство насеста. ![]() Насест построен, затупляем... ![]() Затупляют все. ![]() Редкий псевдосон. ![]() Пример задания на этап. ![]() Убежище капитана. ![]() Пытаемся успеть составить кроссворд. ![]() «Страдальцы» уже наверху. ![]() Массовая страховка. ![]() Вертолётные сигналы. ![]() Написание сочинений. ![]() Подуставший Валера Шамало. ![]() Натюрморт. ![]() В вагоне влажно. ![]() Редкая минута отдыха. ![]() Не_Fanta. ![]() Участники пишут отзыв о КЭУ. ![]() Взаимопомощь. ![]() Главный судья К.Голубев. ![]() Псевдофиниш. ![]() Сон на каске. ![]() GPS-ы совещаются. ![]() Судьи. ![]() Полуадекватный Дюк. ![]() Наши результаты. ![]() В ожидании призов. ![]() Мой диплом за участие. ![]() Команда «Беда» победители! ![]() Дошедшие до финиша. Хотите ещё фоток с этих соревнований? Запросто. Go!!! >>> |
Маршрут: Финбан [электричка] 78 км Борисово Петяярви [электричка] 148 км (Малые скалы) [электричка] Кавголово Ржевский полигон Проба Питер.
Ещё ни разу нам не доводилось поучаствовать в Кубке Эктремальных Условий.
Хотели в том году, но почему-то забили, и вместо этого пошли
в баню со стриптизёршей (фотки).
А в этом году решили сто проц выступать, ещё в октябре начали обсуждать и перетирать. Даже решили потренироваться, провели пару верёвочных тренировок на бетонных опорах около станции Сады (фотки) и в недострое на Полюстровском проспекте (фотки), а также ОФП-тренировку около озера Хепоярви (фотки) и «спасательно-носилочную» тренировку в Ржевском лесопарке (фотки). Заявились, как и положено, вшестером: Алексей Явич (Лёлик), Сергей Лазорский (Боб), Таня Калистратова (Тутти), Саша Кутищев (Дюк), Володя Сабуров (Сабурыч) и Дима Булавинов (Булавка). Назвались так, как всегда называется команда Лёлика с Бобом, а именно «Мы порвём весь мир!».
При заявке нам выдали листик с обязательным и рекомендуемым снаряжением,
вверху которого стояла фраза «Если вы читаете эти строки,
первый этап вам уже засчитан!», и мы подумали что уже это круто.
Среди обязательного снаряжения наряду с номерами, двумя касками, плавсредством, спасжилетом и веслом числилась сковородка, и мы голову сломали, думая что же такого хитрого нас попросят с ней вытворять... Грести, копать, кидать... Короче, всё перемыслили, а Боб выдвинул предположение что будет что-нибудь банальное, типа жарить блины, и что ломать голову смысла нет.
Вторым этапом было безопозданческий сбор у Ильича перед Финляндским вокзалом, и вот странно! у нас никто не опоздал, даже Дюк. Потом проверка снаряжения и представление клипа, рекламирующего КЭУ. Мы прикрутили сценарий нашего клипа к моему дню рождения (12 декабря), типа круто спраздновать ДР не в бане со стриптизёршей, а на КЭУ. [Если интересно вот сценарий нашего клипа, оформленный Лёликом (rtf, 15 Kb).] Дальше пошёл приём ставок на тотализатор. Минимальная ставка 10 рублей в каждую номинацию, а всего номинаций для угадывания было 3: угадать станцию финиша, число финишировавших команд и название команды-победителя. В электричке (а до куда ехать при посадке никто не знал) дали пару тасков завязать какой-то мегахитрый декоративный узел (Боб минут за 10 завязал) и ответить на вопросы, штук на 150 (надо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных). Встречались вопросы как общего плана, так и всякие хитренькие. Причём времени на них мало, не то что в интернет (устно-телефонно) метнуться, даже в заботливо взятую «Альфа & Омега» некогда... Сдали узел и ответы к 67 километру, и получили новое задание 6 карт по 2 КП для личного ориентирования. Решили разбиться на пары. Мы с Тутти вышли на 78 км и еле-еле успели взять оба КП одной из карт, а за вторую нашу карту даже и не брались. На финише (около озера Лебяжье) были первыми из наших, а больше никто из нашей команды в контрольное время не уложился, даже кто вообще не затуплял и всю дорогу бежал... Ладно, получили следующее задание: соорудить дровяной примус и забацать на нём с помощью нашей сковородки и судейской квашни три блина диаметром не менее 20 см... А пила/топор были у опаздывающих к заданию Лёлика с Бобом, и мы банально не успели всё это сделать...
Сдали НАЗ («неприкосновенный аварийный запас»), приготовленный заранее. Далее постановка лагеря и плановый сон (что было странно для первого дня соревнований). Судьи ходят и проверяют, все ли типа легли. А капитаны ушли совещаться. Вернувшийся Лёлик сообщил, что сон отменяется, что по-быстрому сворачиваем лагерь и идём переправляться через реку Волчью. Ну и славно, мы даже заснуть не успели. Притащились на Волчью, надули нашу утлую пластиковую лодчонку и спасжилет (в роли жилета выступала надувная резиновая женщина, коих у нас после августовского «Bubble Baba Challenge 2003» тьма тьмущая). Организовали страховку, и Лёлик уплыл... Вернее, попытался. Волчья уже слегка замерзла; ходить, конечно, было бы стрёмно, но лодка не проваливалась, и Лёлик долго пытался отплыть, скребя вёслами по льду, и в результате ему это удалось. Многие команды весьма лихо по льду скользили на матрасах, надувных камерах и прочих дивайсах, а многим пришлось несладко, особо команде Хелены Чер, которые участвовали на велосипедах, и по условиям должны были всю снарягу тащить с собой. Ладно, переправились, бахнули коньячку, и взялись за ночное командное ориентирование. Нужно было взять как минимум 40% КП этого этапа, а сколько их всего известно не было. Сабурыч периодически поднывал что, мол, у него очень тяжёлый рюкзак, потому как он взял много нераскладочной еды, на что мы отвечали словами «Сабурыч, никогда не $$ы» с одновременным поеданием этой еды. А я сказал, что тут у нас Кубок Экстремальных Условий, а НЕ путешествие в стиле «Бананы-Кокосы» (по аналогии с соответствующим клипом), и такое название стиля нашего передвижения прижилось, с точностью до частицы «не». К утру приковыляли к Борисово, взяв всего 3 КП (потом выяснилось, что всего КП было 12, и что более 40% взяла только одна команда, будущие победители). Плановый завтрак (демонстрирование судьям двух горячих блюд, цитирую «...отличающихся консистенцией и как минимум двумя ингредиентами», у нас пюре с солью и чай с сахаром), перекусили, подсушились/переоделись (всю ночь что-то накрапывало, и лес был изрядно мокр). Следующий таск наведение переправы с бревном. Общая беда всех команд народ валил коротковатые сушины, и от берега до берега (а по условиям края бревна не должны были касаться воды) не хватало... Мы тоже на этом попались, но худо-бедно и не без помощи ценных советов от перцев из других команд таки переправились. Дальше поиск КП в огороженном куске карты, причём карта остаётся на старте с одним из участников. На всё про всё полчаса. У нас никто ничего не нашёл, но как выянилось из намёков главного судьи на финише этого этапа КП и не было, и задание сводилось к не опоздать к нужному времени, что у нас удалось с трудом, некоторые примчались за 10 секунд до отсечки. Следующее задание было просто классное. Вводная информация: через два часа будет наводнение, и необходимо сделать на деревьях бревенчатый настил высотой не менее трёх метров, самим туда залезть и всё туда затащить. У нас поначалу ничего не получалось... Бревна по периметру соскальзывали, как мы их не прикручивали. Ни удавка, ни просто замотать не помогало... Ну тут Сабурыч вспомнил нарытый в интернете и потренированный им якорный узел, и у нас сразу всё удалось. Правда, возникли лёгкие расногласия с приставленой к нам девушкой-судьёй (по её оценке наш настил был ниже трёх метров), но наши заверения что «давайте мерять в самом высоком месте», приглашения к столу и пр. возымели успех, и этап нам засчитали. Следует отметить, что всё что падало с этого насеста или было забыто внизу судьи тут же уносили (типа «унесло потоком»), обещая потом отдать. У нас так пролюбилась пила, набор стопок из нержавейки и что самое обидное бутылка с перцовкой. Но и это ещё не всё... Дальше была задача приготовить еду (снова 2 блюда) на насесте. Мы просекли это, и воду туда заботливо затащили. И сидим себе, кипятим на газовой горелке... Масса ценных советов и жестов и вот шланг нашей горелки попадает в её же пламя, баллон с хлопком вспыхивает и улетает вниз, а горелка и котёл опрокидываются. Этап с пищей не зачтён, а мы голодные. Ладно, пожевали чего-то... Следующая задача поставить на насесте палатку (или натянуть тент) и лечь спать. Насчёт поспать нас два раза просить не надо, быстро улеглись. Но было холодно, и особо не спалось. А вокруг у других команд постоянно кто-то падал непристёгнутый, рушились насесты, короче жизнь проистекала. Людей снимали, они разжигали костры и весело проводили время. В какой-то момент Лёлика со всем необходимым снаряжением (спасжилет, каска и пр.) увели на совещание капитанов, а нам сказали, что мы его увидим не очень скоро... Наконец выдали нам следующее задание буквально закинули листик нам на насест (предварительно уточнив, будем ли мы продолжать соревнования). А то, конечно будем. Итак, надо разобрать настил, собрать барахло, а потом в заданном куске карты найти потерявшегося ребёнка (причём ребёнок только один, и «спасти» его сможет только одна команда). Потом двигать на пляж к озеру Берестовое, и там нам дадут карту, на котором обозначено то место, где мы сможем найти нашего 3 часа назад уведённого Лёлика.
На спасение ребёнка мы сразу забили ясно было,
что с нашей скоростью сборов мы точно не успеем.
Более того, потом выяснилось, что спасать ребёнка вообще никто не пошёл,
и что с ним никто не знает...
Нашли Лёлика. Их (капитанов) увели в лес и заставили делать убежище, используя сданный сутки назад НАЗ. Лёлик нашёл прям там двуручную пилу, чем вызвал недоумение других капитанов, но на костёр забил, и всю дорогу лежал в сооружённом шалаше. Было, как было уже отмечено, довольно холодно, и поэтому Лёлик лежал на надувной женщине. И из всего НАЗ-а ему пригодились только шоколадка и презерватив, которым он герметизировал подтравливающий клапан женщины. Вывод: вывод ясен.
Дальше надо было к часу ночи успеть в заданное место у Волчьей.
Я все соревнования постоянно думал, что вот-вот счас мы не успеем,
нас снимут, и мы с чистой совестью побухаем и выспимся...
Так же и счас. Блуждали, блуждали, но успели за 10 минут до контрольного времени... Можно было или вброд переходить (это бонус) с последующим обязательным разведением сушильного костра, или по мостику. Решили всё-таки по мостику, потому как вброд в конторольное время бы не уложились... Следующая задача поставить лагерь на довольно крутых берегах Волчьей в заданном месте. Народ потом говорил, что там был уклон 45°, но реально там было не больше 15-17 (дело было примерно в километре ниже по течению чем то место, где проводится «Мамонт-Шоу»). Выкопали в склоне с помощью топора и вёсел пару площадок и поставили обе палатки. Хотели забацать еды горячей, но одну пилу у нас «унёс поток», вторую мы банально забыли после насестового этапа, газовая гарелка взорвалась, а бензиновая не фурычит. Да и хрен с ним, обязательной этапной еды нету, тупо завалились спать... Честно проспали необязательный этап в 5 утра (раздача грузов, а именно дров для судей на следующий этап). Проснулись в 8 (спали около пяти часов) и получили следующее задание: собрать барахло и двигать в Петяярви, электричка в 9.15. Чудом, но успели... Даже в магазин успели заскочить. Этап в электричке составление кроссворда, с сеткой, с определениями, не менее 32 слов и на тему КЭУ. Короче, составить успели, а вот сдать к нужной станции (Синёво) не успели... Зато плотно перекусили пирожками. Продавщица в электричке потом пробежала обратно с выпученными глазами, обалдев от количества КЭУ-шников в поезде и продав ВЕСЬ свой товар за 3 минуты. Дальше этапы на Малых скалах. Перво-наперво обязательная горячая еда. А у нас обе горелки не работают, пил нет... Есть чахлый топорик... Но что от него толку на Малых скалах, где дров вообще нету... Но костёр мы всё-таки развели, и более того вдохнули жизнь в бензиновую горелку, и всё успели. Потом из двенадцати команд по 6 человек, доживших до Малых скал (а всего стартовало 18 команд) собрали 6 сборных по 12 человек и развели по огороженым квадратам. Задача навесить перила и затащить всех и всё наверх. Было очевидно, что без подъёма пострадавшего дело явно не обойдётся, прикинули кто самый лёгкий, и им оказался я. Но когда наверх залезли 9 человек из 12, и успели затянуть барахло поступила установка, что все кто внизу травмированы (причём было уточнено как именно пострадал каждый из трёх), и что надо организовывать медпомощь, подъём пострадавших на носилках, поить их каждые два часа горячим чаем. А пострадавшим судьи запрещали что-либо делать... Даже к их словам рекомендовали относиться скептически, типа «они же на голову пришибленные, что с них взять...» Но мне понравилось страдать... Лежишь себе в пуховке, покуриваешь, тебя бинтуют, холят, лелеят, чаёчком поят... Наши забацали трое носилок, и одного затащили. Но потом судьи дали послабление (видно, народ в целом выбивался из графика), и двоих других пострадавших разрешили затянуть так, парашютиком, руками не касаться (травмированы), а ногами по скале можно. Дальше переноска всех трёх пострадавших на носилках (примерно километр в сторону Приозерска, на берег залива). Там изображение знаков для вертолёта, людьми и пострадавшими (у Дюка была с собой распечатка знаков из интернета, и на скале я её сфотал на цифровик, и мы потом подглядели знаки по мониторчику). Потом обязательная еда, и объединение со «своей» командой. И мы тут же начали снова покрикивать друг на друга, давать ЦУ и пр. Все без исключения отметили, что сборные команды, в которых они временно присутствовали, действовали намного слаженнее, чем собственно наша команда... Следующая задача дотащить бревно (типа пострадавший) на носилках по железке до моста на Тихой, и там его переправить. Нам попалось бревно, сделанное сборной в которой была Тутти... Господи, какое оно оказалось тяжеленное... Тутти ломанулась вперёд, а мы впятером, чередуясь, потащили бревно на носилках по шпалам. Хотели выкинуть, поскольку думали что этап не обязательный, и с ним мы всё равно не успеем, но Тутти добежала до Тихой, позвонила, и сказала что мол надо допереть... Допёрли до Тихой с атомным трудом, бревно было килограмм сто... Надули лодку, я переправился первым, потом бревно на носилках и на страховке, потом Сабурыч. А остальным можно было по мосту перейти.
Интересно, каким виделся этот тупняк для проезжающих по мосту в электричке
(а пара электричек прохала)?
Ладно, выкинули бревно, ломанулись в Приозерск. Всё как всегда, электричка во столько-то, кто не успел, тот опоздал. Успели подкупить жрачки и кофейку разливного.
В электричке дали задания писать сочинения.
Мне попалась тема «Сравнительная характеристика
продукции фирм Salewa, Терра и ПИК-99».
Посушили барахло, выпили, посмеялись, кое-кто вздремнул.
Вышли в Кавголово. А электричка, на которой приехали, была последней в сторону Питера... Проверка обязательного снаряжения, написание небольшого очерка про КЭУ. И тут говорят, что гонка мол закончена, что победители уже определены, счас продъедет опаздывающая машина с призами и т.п. И действительно, раздали дипломы за участие, всё действительно как на финише. Ну финиш так финиш. Непонятно только что сейчас делать, то ли вставать на ночь (снегу, кстати, в Кавголово было много, в отличие от бесснежного Приозерска и почти бесснежной Волчьей), то ли ломить в Питер. Меня, правда, насторожило, что дипломы черно-белые (счас же цветные сделать совсем недорого), а народ немного озадачился тем фактом, что всего этапов задумано 84, а пока что было только 81... И точно, главный судья Константин Голубев собрал капитанов якобы на небольшой послегоночный брифинг, и сказал, что командам предстоит ещё немного этапов, а именно марш-бросок до станции Проба.
И все с криками «Ура, ура!!! КЭУ продолжается!» ломанулись вокруг Хепоярви.
Особой искренности, правда, я в этих возгласах не услышал...
Ну что, марш-бросок так марш-брокок. Места знакомые, две недели назад вокруг Хепоярви бегали, да и на великах там часто катали. У КП на Морье сели думать как выходить к Пробе, по военной дороге через полигон, а потом вдоль речки Лепсари, или с севера, по невнятным грунтовкам. Вдоль той речки ужасный пампас и болота, а грунтовки сейчас наверняка не находибельны. Так что оба варианта казались не очень хорошими. Был ещё вариант рвануть по полигонке во Всеволожск, а оттуда подкинуться на электричке до Пробы. А во Всеволожске заскочить ко мне в гости на чашку чая, потому как я там живу. Но вариант признали неспортивным.
Вышли на дорогу через полигон. Снегу много.
Сабурыч снова запричитал что ему тяжело,
и закопал часть своего барахла в придорожной канаве.
После этого минут 5 он не причитал.
В результате ломанулись как и все вдоль Лепсари. На отвилке с полигонки к Пробе нас нагнала команда на великах. Они оставили часть народа и велики, и пошли вперёд на разведку пешком. Кстати, дорога вдоль речки оказалась вполне ничего. Ладно, засыпая, добрели до последнего КП у речки (причём были третьими кто туда дошёл), но и это было не всё. Надо было организовать навесную переправу, с переплыванием первого на лодке. Дюк переплыл, полиспастом натянули верёвку. Отправили Сабурыча на ролике... И над речкой Сабурыч застрял...
Мы кричим: «Дюк, тяни сильнее!»
Пытаемся вытянуть Сабурыча обратно тоже не тянется... Привлекли пару перцев из другой команды («Мужики, мы нид хелп! Давайте дёрнем, а?!») всё равно не вытянуть... Короче, верёвка 11, сильно обледенела; и в каком-то месте она не пролезла в ролик, и рамка ролика просто сдвинула и порвала оплётку верёвки вместе со льдом, и всё переклинилось. Но Сабурыча таки спасли, и переправили и барахло и себя. Сдёрнули переправу, и пошли затуплять дальше. Последний этап поставить лагерь. Лагерь поставили, сварили пожрать, а спать не стали, потому как до закрытия соревнований оставалось всего пара часов. Нам выдали листик с поэтапной оценкой нашего выступления. Ну вот и награждение. Всех участников наградили дипломами, а призёров призами. Мы оказались шестыми из дошедших в зачёте семи команд, что не так уж и плохо для первого раза. Дальше подвели результаты тотализатора, мы угадали победившую команду, и получили 170 рублей на вложенные 10, тем самым слегка отбив стоимость пролюбленной чужой верёвки... Тотализатор на тему станция финиша не угадал, кстати, никто. Потом судьи огорчили нас, сообщив что «смытое потоком» барахло можно и нужно было забрать сразу после того этапа, типа всё упавшее валялось там в одной куче; а тогда нам кто-то (не судья) сказал что только в самом конце будет можно. Короче, пролюбили кой-чего... После награждения судьи озвучили расписание электричек в Питер. Одна электричка через 40 минут, а следующая аж через 2,5 часа. И вместо того чтобы не спеша попить чаю, мы с криками «КЭУ по-прежнему продолжается!» вытряхнули из палатки заснувшего Боба, упихали барахло, и таки успели на электричку. Ну вот и всё. За 68 часов прошли примерно 80 км, спали 5 часов, ели толком два раза, и НЕПРЕРЫВНО суетились, что-то делая и куда-то опаздывая. Но всё равно было ОЧЕНЬ здорово.
1) Все мои фотографии с этих соревнований (в виде таких же масюсеньких превьюшек). 2) Страничка СК «Стрелец», организатора этих соревнований. 3) Фотографии Константина Голубева с этих соревнований. 4) Фотографии Бориса Мельникова со старта этих соревнований. 5) Спонсоры соревнований фирмы «Salewa», «Терра» и «ПИК-99». 6) Рассказ Дмитрия Булавинова про «Кубок Экстремальных Условий 2006».
|
![]() |
На главную страницу >
Путешествия >
![]() |