![]() ![]() |
На главную страницу >
Путешествия >
![]() |
![]() |
«Кубок Экстремальных Условий 2006»,
|
![]() Фотографии Ольги Голубевой и Дмитрия Булавинова. Для увеличения тыкайте в превьюшку (фотографии от 20 до 120 Kb). |
Финляндский вокзал сад «Нева» шоссе Революции Ржевка КАД Орово Мельничный Ручей Кирпичный Завод Щеглово Романовка Ладожское озеро Грибное Рахья Проба Ржевка Кузьмолово.
Впервые в Кубке Экстремальных Условий довелось поучаствовать в 2003 году. Тогда мы заняли 6-ое место из 7-ми дошедших в зачёте команд (рассказ). В 2004-м кое-кто из нас участвовал, а я (уже не помню почему) нет. А в 2005-м Кубок вообще не проводился. В 2006-м решили поучаствовать следующим составом: Сергей Лазорский (BoB), Оля Голубева, Дмитрий Петров (Demetrius), Гоша Ботвинкин, Артём Касьян (Тёмыч) и Дима Булавинов (Bulawka). Обязательного условия насчёт присутствия хотя бы одной девушки (или в более общем случае хотя бы одного лица противоположного пола) в КЭУ нет, но мы по ряду причин традиционно участвуем с девушками. Старые названия, под которыми участники нашей команды выступают в разного рода аутдорных соревнованиях («achtung.com на выезде», «Люди в грязном», «Экскремисты») мы отмели, и назвались так же, как мы с Тёмычем и ещё кое-кем назывались на «Марш-Броске 2006» «Люди... в целом...» Подчёт очков и определение победителей этих соревнований определяются по количеству зачтённых этапов (а при их равенстве у кого лучше время на скоростных этапах), и традиционно КЭУ предваряют несколько этапов с домашними заготовками. В этом году ими были:
Вот логотипы, которые мы наизобретали для себя и для наших друзей,
художественно слабо развитой
Обратите внимание на положение пальцев левой верхней руки Витрувианского человека.
Забегая вперёд отмечу, что когда нам на старте выдали значки соревнований, мы поняли, что ни один из наших вариантов не победил в конкурсе логотипов, хотя задание насчёт придумать логотип и нам, и «Балтийской Звезде» зачли. А рубаи и басню сочинил Гошка.
Итак, около 19 часов, как всегда опаздывая, собрались на Финляндском вокзале.
Для КЭУ это обычное дело, сбор на Финбане, но обычно сбор около самого вокзала,
откуда народ после проверки снаряжения и пары неспортивных заданий
грузится в электрички и отбывает на Карельский перешеек,
а в этом году сбор был на набережной
[Примечание.
Обязательная перекличка присутствующих, проверка наличия плавсредства, спасжилета, фонариков и другого обязательного снаряжения. Возникло опасение что сейчас через Неву поплывём, но всё вышло по-другому...
Среди прочего попросили показать так называемый комплект для изготовления носилок в безлесной местности, а потом упаковать туда участника под номером 5. У нас им, естественно, оказался самый тяжёлый участник 80-килограммовый Гошка. А переклеить номерки чтоб 5-ым стала, скажем, Оля мы сочли неспортивным. Ну ладно, думаю, до электрички, если что, мы и Гошку допрём... Носилки связали способом бесконечной петли из основной верёвки и пены. А народ заюзал притащенные с собой дюралевые трубы и другие извраты.
Наконец, старт салют и первое задание. Итак, пострадавшего надо оттранспортировать, а насчёт куда таинственные (как это всегда на КЭУ) судьи сказали: «Двигайтесь по Арсенальной набережной, там видно будет...» Далеко ли осталось неизвестным. Короче, гонка началась, и мы, слегка матерясь, потащили Гошку по набережной. А Оля потащила два рюкзака.
Буквально через сто метров встретили первого судью,
но это был не конец этапа, а просто пострадавшего замотали скотчем,
чтоб ему не пришло в голову встать с носилок и пойти самому.
На нас судейский скотч, кстати, кончился, но это было не критично,
поскольку мы двигались последними.
Через километр-полтора переноски у нас хватило мозгов не пожалеть времени и одеть обвязки, чтоб нести пострадавшего не в руках. Это здорово помогло, и мы быстро догнали и обогнали «Балтийскую Звезду», и перестали быть последними.
Ещё через километр
Судья выдал нам следующее задание: дотащить пострадавшего в так называемый сад «Нева»,
к памятнику Охтинке
Несколько команд там затупляло. Судьи сказали, что пострадавшего можно наконец разбинтовать, и дали парочку небольших заданий вскипятить литр воды и ответить на медицинский тест. И то и то мы сделали, и пошли дальше. Было подозрение что сейчас нас отправят на станцию Пискарёвка, где мы наконец-то сядем в электричку, но дальнейшее задание было двигаться в сторону Пороховых, на Охту. Без пострадавшего мы практически побежали.
Подошли к обозначенной в задании точке на Охте
Дальше была переправа с плавсредством через Охту. Мы достаточно оперативно переправились, обогнав на этом парочку команд. Судья на той стороне всех тщательно общупал на предмет нашего ненамокания. У нас с этим всё было OK. А в других командах народ переворачивался.
Нужно отметить, что пару дней назад (а точнее 12 декабря) у меня был День рождения, и все соревновнания мы то и дело возвращались к этому моменту. Так и сейчас Оля презентовала мне сигару, привезённую с Кубы, а Лена Чернорот из «Балтийской Звезды» бутылочку перцовки, которую мы решили тут же попробовать.
Собрали лодку, бахнули перцовки и двинулись дальше,
к мосту через Лубью
Следующий этап перейти вброд Охту чуть ниже плотины
Стоит отметить, что до сих пор наш маршрут практически полностью повторял путь, по которому я на машине или на маршрутке езжу с работы и на работу. Дальнейшее повествование покажет, что вся дистанция соревнований проходила около Всеволожска, города в котором я сейчас живу.
На Ржевке мы по мосту пересекли железку и КАД,
и пришли к заброшенной школе
Задачка была вычислить сколькими способами возможно расположение трёх призовых мест, если всего участвует 17 команд (а команд и вправду было 17). Тёмыч, наш самый сообразительный участнег, сразу сказал, что это 17*16*15, но мы засомневались, и на всякий случай осуществили «звонок другу», а именно Алексею Нилову (Al1). Он сразу и бодро подтвердил правдивость наших умозаключений, хотя на дворе было уже почти 2 часа ночи. Судьи задачку нам зачли, и дюльферять нам не понадобилось.
Следующий этап наведение навесной переправы под бетонным мостом КАД
через Горелый ручей
Дальше командное ориентирование. Наконец, думаем, выберемся в лес, да не тут-то было: первый (и единственный нарисованный в карте) КП практически на кольцевой. Вообще говоря, особенно в свете недавней трагедии на Хроче, когда во время прогона по железной дороге участника насмерть задавило поездом, делать такие переходы по достаточно насыщенной трафиком КАД странновато...
Но тем не менее, мы попёрлись именно по кольцевой,
кое-где за ограждением, а кое-где и по обочине,
и, Пошли по лесной дорожке, в которой Диметриус признал традиционный лыжный путь из Ржевского лесопарка в Суранду. Надо сказать, что снега в лесу не было ни грамма, а погода стояла слегка морозная и ясная. Перекусили.
Дорожка пошла по полю, и вскоре вывела на асфальтированную дорогу через Орово,
по которой удобно попадать во Всеволожск со стороны проспекта Косыгина,
минуя Колтуши.
На одном из 90°-поворотов этой дороги был второй КП этого этапа
Мы решили не ломить сквозь леса и болота в рекомендованное Ковалёво, а пусть и чуть дальше, но попасть по шоссе на ж/д станцию или во Всеволожске, или в Мельничном Ручье.
Во время перекура на автобусной остановке
Дошли до станции Мельничный ручей
Делать нечего, решили открыть секретный конвертик, за невскрытие которого давали зачёт в 3 этапа, но нам это никакой информации не прибавило. Бахнули кофейку и на обратной электричке отправились на следующий этап, в Щеглово, благо догадались сфотографировать его расположение на предыдущем КП. Тем временем совсем рассвело.
Выгрузились в Щеглово
Тут был некий верёвочный этап, но проходить его можно было только после финиширования с личного ориентирования хотя бы одной команды. И поэтому мы с чистой совестью прилегли вздремнуть, благо светило довольно тёплое солнышко. Вернувшись к теме моего дня рождения, друзья по команде вручили мне ещё один подарочек подъёмное устройство Tibloc. Достаточно быстро пришёл Макс Студнев из одной из команд-лидеров «КТУ». Пока ждал своих сокомандников, рассказал нам сколько и какой снаряги они берут на такого плана соревнования. На шестерых два спальника, три пенки, тент весом грамм 200... Тем кто будет спать по краям (а спать рано или поздно придётся) разрешается взять тёплую курточку. Не пуховку, а именно слегка тёплую курточку. Короче, жесть. Зато рюкзачки у них децельные-децельные. Тем временем, стали подтягиваться и остальные команды. Наконец дошла и наша очередь. Задача участник жумарит по верёвке (на команду выделена одна верёвка) метров 10 вверх (держаться/опираться на тригу нельзя), потом дюльферяет почти до земли, вщёлкивается самострахом в железяку, и так висит 10 минут. Затем второй участник жумарит/дюльферяет, зависает рядом с первым, а первый дюльферяет вниз. И так далее. Достаточно жизненно.
Часикам к 15 выполнили этап, оперативненько собрались и ломанули дальше, какими-то огородами, на станцию Романовка.
На платформе Романовка
Доехали, немного поспав, до станции Ладожское Озеро
Достаточно сухо дошли до первого КП
Вышли к заброшенной военной части
По прямой асфальтовой дорожке вышли на шоссе,
ведущее вокруг Волоярви в Матоксу (А120).
На перекрёстке
Неподалёку от моста участникам предстояло навести переправу
В любом случае, контрольное время этапа истекало через 10 минут, а у нас просто надуть лодку это минут 15. Плюс подморозило, а на морозе насос-лягушка плохо качает (долго восстанавливает форму), поэтому надувать нужно ртом. Короче, на переправу пострадавшего мы забили. Правда, переправляться нужно было в любом случае, то есть перейти рядом по мосту было нельзя. Переправились без особых проблем. У одной команды проблема, кстати, возникла: у них в качестве плавсредства был надувной пластиковый плотик, и если вялотекущую Охту накануне их первопроходец преодолел без труда, то у Морьи течение какое-никакое присутствует, и у них возникли сложности. Их первопроходец поступил просто разделся и переплыл речку вплавь. На том берегу, получив задание на следующий этап, мы очень душевно перекусили. Ну и выпили, ессно. И пошли, сытые и засыпающие, дальше. Идти к следующему КП можно было или азимутами и невнятными просеками, или вдоль Морьи, где никаких дорог нарисовано не было. Наш главный навигатор Тёмыч сказал, что ловить просеки середины прошлого века это не круто, и что мы пойдём вдоль речки, потому как вдоль речки ВСЕГДА есть как минимум тропинка. И, надо сказать, он не ошибся.
По нужному нам берегу действительно шла тропинка,
потом ставшая очень мокрой и разъезженной лесовозной дорогой.
Нашли КП
К следующему КП также решили особо напрямик не ломить, а обойти по дорожкам. Прошли полями мимо небольшого аэродромчика, где днём АН-2 закидывает в небо парашютистов, и мимо так называемого «Полигона твёрдых бытовых отходов», а попросту говоря мимо огромной свалки. В этих краях я частенько бываю, то учу тут жену водить машину, то сфотографировать какую-нибудь жанровую фотку сюда приезжаю... Места тут, прямо скажем, невесёлые... Раньше здесь добывали торф, и вовсю кипела жизнь, а сейчас тут осталось несколько полузаброшенных посёлков, и огромное множество мелких озёр, оставшихся после торфоразработок.
Мимо поселения с красноречивым названием Трудпосёлок № 13,
между озёр, канав и болот вышли к следующему КП
Надо сказать, что подглючивало нас уже очень основательно. Кому-то виделись какие-то звери, кому-то парусники...
Пошли по Дороге Жизни в сторону Санкт-Петербурга,
и в сто первый раз догнали команду «Балтийская Звезда».
Одна из встреченных на шоссе машин остановилась, и водитель поинтересовался,
не нас ли это он видел накануне на Ириновском проспекте.
Нас, нас...
В посёлке Проба свернули на грунтовку, дошли до речки Лепсари, встретили судей и закончили наконец этот этап. Судья сказал, что команды ночуют на той стороне речки, и что скоро уже подъём и следующий этап, и что нам лучше на него не идти, а вместо этого немного поспать.
С трудом перебрались через речку по бревну
(подморозило, и бревно стало скользким, и идти было страшновато),
даже перетянули судейские перила.
На той стороне сварили покушать (это тоже был, кстати, этап, и нам его зачли),
и завалились спать
Проснулись через пару часиков, и вместо того чтоб динамичненько собраться и двинуть на электричку, мы решили перекусить. А чего, мол, спешить, раз 20-километровый этап ориентирования мы всё равно слили, уж транспортом-то к началу следующего верняк успеем... А команда «Балтийская Звезда», проснувшись вместе с нами, не стала затуплять, и сразу убежала в сторону электрички и шоссе. Ладно, перекусили, перелезли обратно речку Лепсари по бревну, и пошли на станцию. Бодрость необыкновенная, не сравнить с тем как по этой же дороге шли накануне.
Пришли на станцию Проба
Решили что полтора часа это фигня, незачем огород городить и на автобус идти, подождём мол... Ждали-ждали, ждали-ждали, нету и нету, уж и 2 часа прошло... Поглядели в интернете оказывается, ЕЩЁ полтора часа ждать, а местный просто был не в материале... (Мне, тоже более-менее местному, стыдновато было не знать расписания, но я живу ближе к городу, и там электрички уже двух направлений.)
Наконец сели в электричку, но уточнив расписание в сторону Сосново, поняли, что с такими ожиданиями мы не то что к началу этапа в Кузьмолово даже к финишу не успеем. И приняли волевое и цельное решение: вызвать Дюка на Тёмычевском автобусе (который зависал где-то под Зеленогорском на кинофестивале эктремальных фильмов), чтоб он нас подкинул в Кузьмолово.
Приехали на Ржевку, подождали Дюка в магазинчике
На финиш
Короче, как раз к награждению мы и приехали. Призовые места распределились следующим образом:
Лучшие две команды набрали поровну очков, ровно по 100, и кто из них победитель решалось по лучшему времени на скоростных этапах (ориентирование, переноска пострадавшего и т.п.) И по этим показателям «Радио Рокс» оказались лучше, хотя они всю дорогу таскали достаточно ёмкие рюкзаки. А многократные победители «Кубка Экстремальных Условий», команда «КТУ», на этот раз довольствовались только вторым местом. Им бы выполнить ещё какой-нибудь этапчик какое-нибудь приготовление еды (которое им не было зачтено) и они бы стали первыми и в этот раз. Но в этом и интрига Кубка никто ничего не знает до самого финиша.
А наши друзья из команды «Балтийская Звезда» стали пятыми.
Мы же, несмотря на то что были на финише, оказались «вне зачёта»...
Но памятные дипломы нам таки дали.
Вот, собственно, и всё. За все соревнования мы прошли/проехали около 190 км, из которых примерно 87 км пешком, а остальное транспортом.
Этот «Кубок Экстремальных Условий» показался мне немного менее интересным,
чем Кубок 2003 года.
Конечно, мы прошли не всю дистанцию целиком,
но в 2003-м году таски были как-то поразнообразнее.
А может, просто тогда всё это было для нас впервые...
И тем не менее, хочется сказать «Спасибо!» организаторам за эти замечательные «недлявсех»-соревнования.
|
![]() |
На главную страницу >
Путешествия >
![]() |