Мой логотип
На главную страницу > Путешествия > Мультиспортивная гонка «Red Fox Adventure Race 2023»
Связаться со мной

Мультиспортивная гонка «Red Fox Adventure Race 2023»
[8–12 июня 2023 года]


«Red Fox Adventure Race» — одна из первых мультиспортивных гонок в России, самая массовая и проводимая до сих пор. Я участвовал в самой-самой первой этой гонке, состоявшейся в 2003 году в Кавголово. Помню пролог в виде забега в гору и трекинг вокруг озера Хепоярви, а где там были вело и байдарки — вообще не помню… Потом, спустя много лет, в 2012 году, когда гонка проходила около Чупы на Белом море, по просьбе тогдашнего дизайнера гонки Кости Бекетова вписался волонтёрить; а на следующий год, уже по просьбе нового дизайнера гонки Виталия Чегаровского, стал набирать команду волонтёров на эту гонку и координировать их работу. Таким образом, в этом году было 20 лет самой гонке и 10 лет моему организационному в ней участию. (Я даже откопал дома и взял с собой сохранившийся у меня номер-майку с самого первого «Red Fox Adventure Race», и время от времени его надевал.)

Самое сложное в предварительной работе — это из уймы желающих поволонтёрить отобрать необходимое количество и при этом никого не обидеть… Но кандидаты, как правило, относятся к этому с пониманием: не возьмут в этом году, возьмут на следующий.

В этом году гонка проводилась в Карелии, около Суоярви. Было традиционно два класса — Long (48 часов) и Short (24 часа). Подготовку Центра надо было начать 8 июня, за два дня до первого старта, поэтому из Питера мы выехали 8‑го рано-рано утром. Приехали на место около 13 часов (ехали вокруг южной части Ладожского озера), встретили других волонтёров и бодро засуетились. Кто‑то копал сортиры, кто‑то собирал таблички для разметки транзитных зон, кто‑то устанавливал флаги и монтировал сцену; одним словом, все были при деле. Я же принялся выкашивать эти самые транзитные зоны привезённым с собой триммером. Постоянно накрапывал дождь, но особо не мешал. А когда совсем сильно поливал, прятались в большие организаторские палатки. К ужину приехала кухня, прекратился дождь и жизнь наладилась. ))


Сон-соныч по пути на гонку Аня Надёжина Волонтёры и их дети прячутся от дождя
Сон-соныч по пути на гонку Аня Надёжина Волонтёры и их дети прячутся от дождя

С утра продолжили деятельность. Волонтёры обустраивали Центр, постановщики ставили и в последний раз тестировали дистанцию и пр. Прибывшие накануне участники класса Long не спеша проходили проверку обязательного снаряжения и приносили свои байдарки и прочий экип в транзитную зону (лагерь участников был чуть дальше, на следующих полянах у дороги). Пару раз что‑то накрапывало, но, в целом, было солнечно и достаточно тепло.


Прикручивание табличек Проверятели снаряжения и сочувствующие Проверка снаряжения команды «Katusha X‑run crew»
Прикручивание табличек Проверятели снаряжения и сочувствующие Проверка снаряжения команды «Katusha X‑run crew»

В какой‑то момент к лагерю организаторов подошёл участник из Минска и рассказал, что у него не смогла приехать напарница (как потом выяснилось, её мама не отпустила))) и что не знаем ли мы — может кто‑то захочет поучаствовать вместо неё. Навскидку мы ничего не смогли посоветовать, но потом один из волонтёров, 18‑летний Павел Клепча (сын известного мультиспортсмена Игоря Клепчи) согласился поучаствовать, и мы всей волонтёрской тусовской принялись собирать ему снаряжение. И по сусекам наскребли всё необходимое — я дал футболку, москвич Борислав обещал дать хоккейный шлем, кто‑то ещё что‑то — в общем, худо-бедно всё собрали. Только велосипеда не было, но уже после старта должен был приехать велосипед волонтёра Ани, и без всяких тестирований и подгонок Паша планировал поехать велоэтап на нём. До этого в двухсуточных мультиспортивных гонках он ещё ни разу не участвовал.


Волонтёры тупят думают Флаги «Bubble Baba Challenge» и «RandomRace» Михаил Чегаровский тестирует брод
Волонтёры тупят думают Флаги «Bubble Baba Challenge» и «RandomRace» Михаил Чегаровский тестирует брод

К вечеру похолодало (а ночью так вообще было ниже нуля). Около 21:00 состоялся брифинг для участников класса Long. Многочисленные вопросы, уточнения и пояснения. Наконец все всё уточнили и разбрелись отдыхать и чилить перед завтрашним стартом.


Виталий Чегаровский отвечает на вопросы Вечерний брифинг класса Long Холодно так, что хочется надеть капюшоны
Виталий Чегаровский отвечает на вопросы Вечерний брифинг класса Long Холодно так, что хочется надеть капюшоны

Старт класса Long был в 11:00, и с утра участники продолжили таскать вещи в транзитную зону и готовиться к старту. Очень много друзей и знакомых участвует!


Участники относят снаряжение в транзитную зону Лагерь участников Минипарикмахерская
Участники относят снаряжение в транзитную зону Лагерь участников Минипарикмахерская

Транзитная зона класса Long Транзитная зона класса Long Транзитная зона класса Long
Транзитная зона класса Long Транзитная зона класса Long Транзитная зона класса Long

Транзитная зона класса Long Селфи команды «Training System» Команда «Понедельник начнется в субботу»
Транзитная зона класса Long Селфи команды «Training System» Команда «Понедельник начнется в субботу»

А потом был небольшой предстартовый брифинг, раздача карт пролога и старт.


Предстартовый брифинг класса Long Предстартовый брифинг класса Long Раздача карт пролога
Предстартовый брифинг класса Long Предстартовый брифинг класса Long Раздача карт пролога

Участники класса Long перед стартом Участники класса Long перед стартом Старт класса Long
Участники класса Long перед стартом Участники класса Long перед стартом Старт класса Long

Когда все убежали, выяснилось, что у Паши ещё нет обещанного шлема (а без него стартовать нельзя). Тут же его нашли — это оказался позолоченный хоккейный шлем с какого‑то юбилейного матча. Пашу потом так все потом и звали — «Мальчик в трусах и золотом шлеме». )) Правда, в результате всей этой суеты их команда ушла на дистанцию самой-самой последней…


Старт класса Long Кто в майке, кто в пуховке… Неспешный старт «мальчика в трусах и золотом шлеме»
Старт класса Long Кто в майке, кто в пуховке… Неспешный старт «мальчика в трусах и золотом шлеме»

Первым этапом был пеший пролог примерно на час-полтора, в конце которого брод к центру соревнований, где участники брали свои утлые надувные лодчонки и отправлялись дальше, на этап пакрафтинга.


Лидеры класса Long возвращаются с пролога Лидеры класса Long возвращаются с пролога Участники класса Long возвращаются с пролога и уходят на пакрафтинг
Лидеры класса Long возвращаются с пролога Лидеры класса Long возвращаются с пролога Участники класса Long возвращаются с пролога и уходят на пакрафтинг

Команда #154 «Оптики» (в составе которой выступал курируемый нами Паша Клепча), стартовав последней, вернулась с пролога и отправилась на пакрафтинг уже примерно в середине общего потока участников, что, безусловно, было хорошим признаком.


Команда с «мальчиком в трусах и золотом шлеме» возвращается с пролога «Мальчик в трусах и золотом шлеме» стырил на кухне бутерброд Команда с «мальчиком в трусах и золотом шлеме» уходит на пакрафтинг
Команда с «мальчиком в трусах и золотом шлеме» возвращается с пролога «Мальчик в трусах и золотом шлеме» стырил на кухне бутерброд Команда с «мальчиком в трусах и золотом шлеме» уходит на пакрафтинг

А после пакрафтинга у участников начинался велоэтап, на который они отправлялись тоже с пакрафтами (но хотя бы сдутыми). И тут внезапно выяснилось, что машина, на которой должен был приехать велик для Паши, поломалась в пути; и хотя уже всё починили, был риск, что к моменту их выхода на велоэтап привезти его не успеют. Поэтому как временное решение мы поставили для них в транзитку мой велик Scott Montana, который я на всякий случай взял с собой, планируя куда-нибудь сгонять. (Кстати, это был тот самый велик, на котором я участвовал в уже упомянутом самом первом «Редфоксе». Даже покрышки, по‑моему, те же. Обновлены только вилка, тормоза, седло, ну и расходники. Состояние его, конечно, далеко от идеала, и в целом он староват и тяжеловат, но лучше, чем ничего.) Ну то есть мы решили, что если Анин велик успеет приехать, то Паша поедет на Анином, а если не успеет — на моём. Спойлер: Анин велик не успел буквально минут на 20. ))

Оставив велик, мы вместе с несколькими волонтёрами Центра отправились в ТЗ‑1 (КП‑150), расположенную на южной оконечности озера Ала-Торасъярви. Там уже всё было готово к приёму участников. В ожидании лидеров, прогулялись по окрестностям — много старых финских артефактов, в том числе остатки плотины в протоке между озёрами.


Озеро Ала-Торасъярви вблизи ТЗ‑1 Волонтёры ТЗ‑1 готовы к приёму участников Остатки плотины
Озеро Ала-Торасъярви вблизи ТЗ‑1 Волонтёры ТЗ‑1 готовы к приёму участников Остатки плотины

Дождались прихода лидеров и отправились обратно. И буквально сразу встретили «мальчика в трусах и золотом шлеме» — их команда на подъезде к ТЗ‑1 была уже пятой (правда, они, в отличие от лидеров, брали не все необязательные пункты). И Паша был на моём велике — и, судя по всему, ему было на нём вполне норм, и даже багажник пригодился (на нём ехали пакрафт и вёсла).


Лидеры класса Long прибывают в ТЗ‑1 Участники класса Long в ТЗ‑1 «Мальчик в трусах и золотом шлеме» на подъезде к ТЗ‑1
Лидеры класса Long прибывают в ТЗ‑1 Участники класса Long в ТЗ‑1 «Мальчик в трусах и золотом шлеме» на подъезде к ТЗ‑1

Вернулись в Центр и стали думать как бы пересадить Пашу на Анин велик, который и легче, и надёжнее. Правда, были сомнения, что на нём седло выдвинется на необходимую для Паши высоту (а для карбоновой рамы это может быть фатально). В результате раздумий над измерениями и логистикой пришли к выводу, что менять велик в процессе соревнований не очень fair play и поэтому решили не менять. )) Тем временем, в Центре начался брифинг для участников класса Short.


Участники класса Long около КП‑10 Вечерний брифинг класса Short Вечерний брифинг класса Short
Участники класса Long около КП‑10 Вечерний брифинг класса Short Вечерний брифинг класса Short

Утром начали привозить мешки с пакрафтами, вёслами и прочим, которые участники класса Long оставляли в ТЗ‑1, а мы начали их раскладывать (было важно не тупить с привозом, ибо водное снаряжение могло им понадобиться для байдарочного этапа). Участники класса Short, тем временем, относили своё снаряжение в транзитную зону и готовились к старту. А я поразвешивал листовки нашего экологического движения «Ландыши».


Волонтёры разносят снаряжение участников Листовка экологического движения «Ландыши» Листовки экологического движения «Ландыши» на входе в транзитную зону класса Short
Волонтёры разносят снаряжение участников Листовка экологического движения «Ландыши» Листовки экологического движения «Ландыши» на входе в транзитную зону класса Short

Затем всё было как вчера — небольшой предстартовый брифинг, раздача карт пролога и старт.


Сергей Александров готовится к съёмкам старта класса Short Предстартовый брифинг класса Short Участники класса Short перед стартом
Сергей Александров готовится к съёмкам старта класса Short Предстартовый брифинг класса Short Участники класса Short перед стартом

Команда «НАШИ ИДУТ» Старт класса Short Волонтёры на досуге
Команда «НАШИ ИДУТ» Старт класса Short Волонтёры на досуге

После старта класса Short я поехал в ТЗ‑2 (КП‑250), расположенную в северной части озера Салонъярви. Ею рулила волонтёрская тусовка, называющая себя «Опрятные волонтёры» (просто я в мануалах для волонтёров постоянно напираю на то, что волонтёр должен выглядеть опрятно, вот это их и веселит). ))

Там уже вовсю шла движуха Long‑ов — участники приезжали на великах, уходили на несколько часов на трекинг и затем, передохнув, выпив чаю и послушав визгливое напутствие «Вы классные!» от волонтёра Алёны, снова садились на велики. Застал там и нашего Пашу; к этом времени они с напарником Димой уже поменялись великами (мой был Паше тяжеловат), в остальном всё у них было хорошо. Правда, напарник рассказал, что на пакрафтинге Паша так замёрз, что ему приходилось накрывать его, как он сказал, носками и картами. ))


— Уиии! Вы классные!!! Участники в ТЗ‑2 Команда с «мальчиком в трусах и золотом шлеме» покидает ТЗ‑2
— Уиии! Вы классные!!! Участники в ТЗ‑2 Команда с «мальчиком в трусах и золотом шлеме» покидает ТЗ‑2

Затем я отправился в ТЗ‑3, расположенную в западной части озера Суоярви. Там располагался этап «Горячая земля», где участникам надо было отметить пять КП, ползая по разным верёвкам, сеткам и слэклайнам и при этом не касаясь земли. Волонтёры, готовясь к скорому приходу первых участников, как раз заканчивали провешивать верёвки, тестируя проходимость на всех присутствующих, в том числе на мне. )) (Кстати, в числе волонтёров этой ТЗ был Константин Голубев — организатор культовых соревнований «Кубок экстремальных условий», или КЭУ, в которых мне пару раз довелось участвовать — вот рассказы про это, 2003 и 2006.) Возвращаясь в Центр, посетил расположенный на перекрёстке памятник, посвящённый освобождению Суоярвского района в 1944 году.


Подготовка ТЗ‑3 «Горячая земля» Подготовка ТЗ‑3 «Горячая земля» Подготовка ТЗ‑3 «Горячая земля»
Подготовка ТЗ‑3 «Горячая земля» Подготовка ТЗ‑3 «Горячая земля» Подготовка ТЗ‑3 «Горячая земля»

Волонтёры в ТЗ‑3 Озеро Суоярви Памятник воинам-освободителям
Волонтёры в ТЗ‑3 Озеро Суоярви Памятник воинам-освободителям

А в Центре под руководством Василия Потатосова уже вовсю дымила полевая кухня для участников со вкуснейшей гречей и чаем. Как сказал водитель «Редфокса» Сергей Кранц: «Кто гречи не едал, тот на Редфоксе не бывал».

Тем временем, команда #154 уже закончила велоэтап, мой велик освободился (и никого не подвёл, что меня очень порадовало). И я на нём отправился ночевать к друзьям в ТЗ‑1. Часть пути подрезал по лесной дорожке, ибо по грейдеру и скучно, и очень пыльно от проезжающих авто (хотя вечером их и немного); до ТЗ получилось около 16 км.


Бригада кашеваров На подъездах к ТЗ‑1 Волонтёры ТЗ‑1 радуются приезду насяльника ))
Бригада кашеваров На подъездах к ТЗ‑1 Волонтёры ТЗ‑1 радуются приезду насяльника ))

В ТЗ‑1 всё шло своим чередом. Кто‑то приезжал, кто‑то уезжал, кто‑то грелся у костра и пил чай. Чем меньше у команды претензий на результат, тем дольше они тупят в ТЗ, особенно вечерами. Как сказала одна команда, просидев у костра часа два и затем упаковав свои пакрафты, «Давайте ещё немного посидим, на ход ноги…» (и они посидели ещё минут 15, а потом немного ещё… и ещё…)) Волонтёры даже стали их деликатно выпроваживать со словами «Раз вы уже уезжаете, не подкидывайте, пожалуйста, больше в костёр», за что получили название «Деликатные волонтёры» (по аналогии с уже упомянутыми «Опрятными волонтёрами«).

Волонтёры рассказали мне пару чудесных историй. Одна из них (цитирую вот отсюда):

Вот, например, разливаем мы чай участникам и один из них даёт нам бутылочку с узким горлышком и выражает сомнение, что лимон туда пролезет. Лена, не задумываясь, говорит ему: «С таким сосалом всё проскочет». Участник поднимает на нас грустные глаза и спрашивает: «Это вы про моё лицо?»

А вторая история началась в «ковидном» 2020 году (когда соревнования были не в июне, как обычно, а в августе), на Ладоге в районе острова Койонсаари. Эта же компания друзей, возвращаясь из водного похода на Поньгому, волонтёрила в ТЗ на протоке между островами Памолансаари и Сависалонсаари. И когда они туда достаточно заблаговременно приехали, точнее пришли по воде, их встретила группа расположившихся там отдыхающих (с детьми, беременными женщинами и пр.). Причём встретила весьма жёстко, недобро; мол, мы сюда первые приехали, уваливайте отсюда. Волонтёры сказали, что мы‑то, конечно, можем увалить, но 300+ участников, у которых эта точка внесена в карты, мимо пройти не смогут и разложат 150+ байдарок у них на головах. Так что давайте поспокойнее и вместе.

Те видят — делать нечего, вместе так вместе, как‑то переразместились и расположились. А после того, как волонтёры на катере обошли остров и нашли заблудившихся отдыхающих, так и вовсе подружились; отдыхающие по мере сил помогали волонтёрам с чаем, координированием уставших участников и всё такое. И один из отдыхающих, глядя на вереницу участников, говорил: «Господи, как это круто! Зачем я хожу в спортзал, если можно вот так же!»

И вот сейчас, в 2023, эти же волонтёры (а у волонтёра Маши, как и три года назад, были дреды) встретили у себя в ТЗ‑1 среди участников того самого чувака — он узнал Машу по дредам! И чувак, судя по всему, был очень рад своему участию в этой гонке. Вот это, я считаю, действительно крутая переобувка произошла!

А затем мы отправились купаться. Вода холоднющая, но обстановка всё равно достаточно романтичная.


Владимир Смоликов подбадривает участников Волонтёры-наяды Озеро Ала-Торасъярви
Владимир Смоликов подбадривает участников Волонтёры-наяды Озеро Ала-Торасъярви

Утром часам к 10‑ти я вернулся в Центр вместе с пакрафтами участников на машине. Большинство участников уже финишировало. Кто‑то уже даже успел поспать после гонки, а кто‑то только поесть вкусной гречи.


Сергей Кранц Участники вкушают гречу «Мальчик в трусах и золотом шлеме» финишировал и даже уже поспал
Сергей Кранц Участники вкушают гречу «Мальчик в трусах и золотом шлеме» финишировал и даже уже поспал

Минипарикмахерская Участники изучают результаты Ведущая готовится к награждению
Минипарикмахерская Участники изучают результаты Ведущая готовится к награждению

В 11 и 12 часов истекло контрольное время классов Long и Short соответственно, и примерно через час прошло подведение итогов и награждение. В самом сложном, на мой взгляд, классе Long-четвёрки все три призовых места заняли друзья и знакомые. А команда #154 с Пашей в золотом шлеме, хоть была и далека от тумбочки, но дистанцию они прошли всю, все обязательные пункты взяли (плюс несколько необязательных) и в КВ уложились. Молодцы, я считаю!


Виталий Чегаровский показывает Кинг-Конга Победители всех классов Команда «HISTORY RACE»
Виталий Чегаровский показывает Кинг-Конга Победители всех классов Команда «HISTORY RACE»

Вот, собственно, и всё. Ну то есть гонка закончилась, все стали разъезжаться. Вернее, все, кроме волонтёров, ибо волонтёры первыми приезжают на гонку и последними уезжают. Но через несколько часов и волонтёры, собрав всё оборудование, потянулись к дому.

В 17 часов уехал и я. На этот раз решил поехать через северный берег Ладоги (не люблю туда и обратно ездить одной дорогой), а до Питкяранта — по грейдеру, которым все пугали. (Грейдер, кстати, оказался на редкость неплох; немногочисленные ямки видны издалека.) Перед Лосево, конечно, потупил в пробках из‑за дорожных работ, и дома был в районе часа ночи.

До новых встреч на «Red Fox Adventure Race»!

P.S. Желающим поволонтёрить на будущих гонках рекомендую связываться со мной в конце апреля / начале мая — именно тогда я начинаю сбор информации от желающих поволонтёрить в июне. (Позже необходимое количество волонтёров может быть уже набрано, а раньше — к концу апреля я могу про вас забыть…)

Организаторы и волонтёры «Red Fox Adventure Race 2023» (фото Романа Барабонова)
Организаторы и волонтёры «Red Fox Adventure Race 2023» (фото Романа Барабонова)

Дополнительные материалы

  • Официальный сайт мультиспортивной гонки «Red Fox Adventure Race» и её аккаунты вконтакте, в телеграме и на ютубе;
  • все мои фотографии с этих соревнований (правда, из спорта на них только старт и конец пролога):
  • прекрасные фотографии других авторов (на которых много непосредственно гонки):
  • великолепно изложенные впечатления о гонке «Red Fox Adventure Race 2023» уважаемой Настасьи Сановны в трёх частях — часть 1, часть 2 и часть 3;
  • схема гонки «Red Fox Adventure Race 2023» на Яндекс.Карте (только ТЗ и Центр);
  • запись GPS-трансляции передвижения некоторых команд во время соревнований (дождитесь загрузки всех треков, это может занять время… скорость проигрывания рекомендуется выбрать x100 или x200);
  • волонтёрская вк-группа 2023 года;
  • парочка видеоинтервью со мной во время соревнований (в телеге) — видео 1, видео 2;
  • материалы самой первой гонки гонки «Red Fox» — «Red Fox Adventure Race 2003».


--
Дмитрий Булавинов

У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии?
Свяжитесь со мной!


На главную страницу > Путешествия > Мультиспортивная гонка «Red Fox Adventure Race 2023»
Связаться со мной