![]() ![]() |
На главную страницу >
Путешествия >
Мультиспортивная гонка «Red Fox Adventure Race 2023»
Связаться со мной ![]() |
![]() |
Мультиспортивная гонка «Red Fox Adventure Race 2023»
|
![]() |
«Red Fox Adventure Race» — одна из первых мультиспортивных гонок в России, самая массовая и проводимая до сих пор. Я участвовал в самой-самой первой этой гонке, состоявшейся в 2003 году в Кавголово. Помню пролог в виде забега в гору и трекинг вокруг озера Хепоярви, а где там были вело и байдарки — вообще не помню… Потом, спустя много лет, в 2012 году, когда гонка проходила около Чупы на Белом море, по просьбе тогдашнего дизайнера гонки Кости Бекетова вписался волонтёрить; а на следующий год, уже по просьбе нового дизайнера гонки Виталия Чегаровского, стал набирать команду волонтёров на эту гонку и координировать их работу. Таким образом, в этом году было 20 лет самой гонке и 10 лет моему организационному в ней участию. (Я даже откопал дома и взял с собой сохранившийся у меня номер-майку с самого первого «Red Fox Adventure Race», и время от времени его надевал.) Самое сложное в предварительной работе — это из уймы желающих поволонтёрить отобрать необходимое количество и при этом никого не обидеть… Но кандидаты, как правило, относятся к этому с пониманием: не возьмут в этом году, возьмут на следующий. В этом году гонка проводилась в Карелии, около Суоярви. Было традиционно два класса — Long (48 часов) и Short (24 часа). Подготовку Центра надо было начать 8 июня, за два дня до первого старта, поэтому из Питера мы выехали 8‑го рано-рано утром. Приехали на место около 13 часов (ехали вокруг южной части Ладожского озера), встретили других волонтёров и бодро засуетились. Кто‑то копал сортиры, кто‑то собирал таблички для разметки транзитных зон, кто‑то устанавливал флаги и монтировал сцену; одним словом, все были при деле. Я же принялся выкашивать эти самые транзитные зоны привезённым с собой триммером. Постоянно накрапывал дождь, но особо не мешал. А когда совсем сильно поливал, прятались в большие организаторские палатки. К ужину приехала кухня, прекратился дождь и жизнь наладилась. ))
С утра продолжили деятельность. Волонтёры обустраивали Центр, постановщики ставили и в последний раз тестировали дистанцию и пр. Прибывшие накануне участники класса Long не спеша проходили проверку обязательного снаряжения и приносили свои байдарки и прочий экип в транзитную зону (лагерь участников был чуть дальше, на следующих полянах у дороги). Пару раз что‑то накрапывало, но, в целом, было солнечно и достаточно тепло.
В какой‑то момент к лагерю организаторов подошёл участник из Минска и рассказал, что у него не смогла приехать напарница (как потом выяснилось, её мама не отпустила))) и что не знаем ли мы — может кто‑то захочет поучаствовать вместо неё. Навскидку мы ничего не смогли посоветовать, но потом один из волонтёров, 18‑летний Павел Клепча (сын известного мультиспортсмена Игоря Клепчи) согласился поучаствовать, и мы всей волонтёрской тусовской принялись собирать ему снаряжение. И по сусекам наскребли всё необходимое — я дал футболку, москвич Борислав обещал дать хоккейный шлем, кто‑то ещё что‑то — в общем, худо-бедно всё собрали. Только велосипеда не было, но уже после старта должен был приехать велосипед волонтёра Ани, и без всяких тестирований и подгонок Паша планировал поехать велоэтап на нём. До этого в двухсуточных мультиспортивных гонках он ещё ни разу не участвовал.
К вечеру похолодало (а ночью так вообще было ниже нуля). Около 21:00 состоялся брифинг для участников класса Long. Многочисленные вопросы, уточнения и пояснения. Наконец все всё уточнили и разбрелись отдыхать и чилить перед завтрашним стартом.
Старт класса Long был в 11:00, и с утра участники продолжили таскать вещи в транзитную зону и готовиться к старту. Очень много друзей и знакомых участвует!
А потом был небольшой предстартовый брифинг, раздача карт пролога и старт.
Когда все убежали, выяснилось, что у Паши ещё нет обещанного шлема (а без него стартовать нельзя). Тут же его нашли — это оказался позолоченный хоккейный шлем с какого‑то юбилейного матча. Пашу потом так все потом и звали — «Мальчик в трусах и золотом шлеме». )) Правда, в результате всей этой суеты их команда ушла на дистанцию самой-самой последней…
Первым этапом был пеший пролог примерно на час-полтора, в конце которого брод к центру соревнований, где участники брали свои утлые надувные лодчонки и отправлялись дальше, на этап пакрафтинга.
Команда #154 «Оптики» (в составе которой выступал курируемый нами Паша Клепча), стартовав последней, вернулась с пролога и отправилась на пакрафтинг уже примерно в середине общего потока участников, что, безусловно, было хорошим признаком.
А после пакрафтинга у участников начинался велоэтап, на который они отправлялись тоже с пакрафтами (но хотя бы сдутыми). И тут внезапно выяснилось, что машина, на которой должен был приехать велик для Паши, поломалась в пути; и хотя уже всё починили, был риск, что к моменту их выхода на велоэтап привезти его не успеют. Поэтому как временное решение мы поставили для них в транзитку мой велик Scott Montana, который я на всякий случай взял с собой, планируя куда-нибудь сгонять. (Кстати, это был тот самый велик, на котором я участвовал в уже упомянутом самом первом «Редфоксе». Даже покрышки, по‑моему, те же. Обновлены только вилка, тормоза, седло, ну и расходники. Состояние его, конечно, далеко от идеала, и в целом он староват и тяжеловат, но лучше, чем ничего.) Ну то есть мы решили, что если Анин велик успеет приехать, то Паша поедет на Анином, а если не успеет — на моём. Спойлер: Анин велик не успел буквально минут на 20. )) Оставив велик, мы вместе с несколькими волонтёрами Центра отправились в ТЗ‑1 (КП‑150), расположенную на южной оконечности озера Ала-Торасъярви. Там уже всё было готово к приёму участников. В ожидании лидеров, прогулялись по окрестностям — много старых финских артефактов, в том числе остатки плотины в протоке между озёрами.
Дождались прихода лидеров и отправились обратно. И буквально сразу встретили «мальчика в трусах и золотом шлеме» — их команда на подъезде к ТЗ‑1 была уже пятой (правда, они, в отличие от лидеров, брали не все необязательные пункты). И Паша был на моём велике — и, судя по всему, ему было на нём вполне норм, и даже багажник пригодился (на нём ехали пакрафт и вёсла).
Вернулись в Центр и стали думать как бы пересадить Пашу на Анин велик, который и легче, и надёжнее. Правда, были сомнения, что на нём седло выдвинется на необходимую для Паши высоту (а для карбоновой рамы это может быть фатально). В результате раздумий над измерениями и логистикой пришли к выводу, что менять велик в процессе соревнований не очень fair play и поэтому решили не менять. )) Тем временем, в Центре начался брифинг для участников класса Short.
Утром начали привозить мешки с пакрафтами, вёслами и прочим, которые участники класса Long оставляли в ТЗ‑1, а мы начали их раскладывать (было важно не тупить с привозом, ибо водное снаряжение могло им понадобиться для байдарочного этапа). Участники класса Short, тем временем, относили своё снаряжение в транзитную зону и готовились к старту. А я поразвешивал листовки нашего экологического движения «Ландыши».
Затем всё было как вчера — небольшой предстартовый брифинг, раздача карт пролога и старт.
После старта класса Short я поехал в ТЗ‑2 (КП‑250), расположенную в северной части озера Салонъярви. Ею рулила волонтёрская тусовка, называющая себя «Опрятные волонтёры» (просто я в мануалах для волонтёров постоянно напираю на то, что волонтёр должен выглядеть опрятно, вот это их и веселит). )) Там уже вовсю шла движуха Long‑ов — участники приезжали на великах, уходили на несколько часов на трекинг и затем, передохнув, выпив чаю и послушав визгливое напутствие «Вы классные!» от волонтёра Алёны, снова садились на велики. Застал там и нашего Пашу; к этом времени они с напарником Димой уже поменялись великами (мой был Паше тяжеловат), в остальном всё у них было хорошо. Правда, напарник рассказал, что на пакрафтинге Паша так замёрз, что ему приходилось накрывать его, как он сказал, носками и картами. ))
Затем я отправился в ТЗ‑3, расположенную в западной части озера Суоярви. Там располагался этап «Горячая земля», где участникам надо было отметить пять КП, ползая по разным верёвкам, сеткам и слэклайнам и при этом не касаясь земли. Волонтёры, готовясь к скорому приходу первых участников, как раз заканчивали провешивать верёвки, тестируя проходимость на всех присутствующих, в том числе на мне. )) (Кстати, в числе волонтёров этой ТЗ был Константин Голубев — организатор культовых соревнований «Кубок экстремальных условий», или КЭУ, в которых мне пару раз довелось участвовать — вот рассказы про это, 2003 и 2006.) Возвращаясь в Центр, посетил расположенный на перекрёстке памятник, посвящённый освобождению Суоярвского района в 1944 году.
А в Центре под руководством Василия Потатосова уже вовсю дымила полевая кухня для участников со вкуснейшей гречей и чаем. Как сказал водитель «Редфокса» Сергей Кранц: «Кто гречи не едал, тот на Редфоксе не бывал». Тем временем, команда #154 уже закончила велоэтап, мой велик освободился (и никого не подвёл, что меня очень порадовало). И я на нём отправился ночевать к друзьям в ТЗ‑1. Часть пути подрезал по лесной дорожке, ибо по грейдеру и скучно, и очень пыльно от проезжающих авто (хотя вечером их и немного); до ТЗ получилось около 16 км.
В ТЗ‑1 всё шло своим чередом. Кто‑то приезжал, кто‑то уезжал, кто‑то грелся у костра и пил чай. Чем меньше у команды претензий на результат, тем дольше они тупят в ТЗ, особенно вечерами. Как сказала одна команда, просидев у костра часа два и затем упаковав свои пакрафты, «Давайте ещё немного посидим, на ход ноги…» (и они посидели ещё минут 15, а потом немного ещё… и ещё…)) Волонтёры даже стали их деликатно выпроваживать со словами «Раз вы уже уезжаете, не подкидывайте, пожалуйста, больше в костёр», за что получили название «Деликатные волонтёры» (по аналогии с уже упомянутыми «Опрятными волонтёрами«). Волонтёры рассказали мне пару чудесных историй. Одна из них (цитирую вот отсюда): Вот, например, разливаем мы чай участникам и один из них даёт нам бутылочку с узким горлышком и выражает сомнение, что лимон туда пролезет. Лена, не задумываясь, говорит ему: «С таким сосалом всё проскочет». Участник поднимает на нас грустные глаза и спрашивает: «Это вы про моё лицо?» А вторая история началась в «ковидном» 2020 году (когда соревнования были не в июне, как обычно, а в августе), на Ладоге в районе острова Койонсаари. Эта же компания друзей, возвращаясь из водного похода на Поньгому, волонтёрила в ТЗ на протоке между островами Памолансаари и Сависалонсаари. И когда они туда достаточно заблаговременно приехали, точнее пришли по воде, их встретила группа расположившихся там отдыхающих (с детьми, беременными женщинами и пр.). Причём встретила весьма жёстко, недобро; мол, мы сюда первые приехали, уваливайте отсюда. Волонтёры сказали, что мы‑то, конечно, можем увалить, но 300+ участников, у которых эта точка внесена в карты, мимо пройти не смогут и разложат 150+ байдарок у них на головах. Так что давайте поспокойнее и вместе. Те видят — делать нечего, вместе так вместе, как‑то переразместились и расположились. А после того, как волонтёры на катере обошли остров и нашли заблудившихся отдыхающих, так и вовсе подружились; отдыхающие по мере сил помогали волонтёрам с чаем, координированием уставших участников и всё такое. И один из отдыхающих, глядя на вереницу участников, говорил: «Господи, как это круто! Зачем я хожу в спортзал, если можно вот так же!» И вот сейчас, в 2023, эти же волонтёры (а у волонтёра Маши, как и три года назад, были дреды) встретили у себя в ТЗ‑1 среди участников того самого чувака — он узнал Машу по дредам! И чувак, судя по всему, был очень рад своему участию в этой гонке. Вот это, я считаю, действительно крутая переобувка произошла! А затем мы отправились купаться. Вода холоднющая, но обстановка всё равно достаточно романтичная.
Утром часам к 10‑ти я вернулся в Центр вместе с пакрафтами участников на машине. Большинство участников уже финишировало. Кто‑то уже даже успел поспать после гонки, а кто‑то только поесть вкусной гречи.
В 11 и 12 часов истекло контрольное время классов Long и Short соответственно, и примерно через час прошло подведение итогов и награждение. В самом сложном, на мой взгляд, классе Long-четвёрки все три призовых места заняли друзья и знакомые. А команда #154 с Пашей в золотом шлеме, хоть была и далека от тумбочки, но дистанцию они прошли всю, все обязательные пункты взяли (плюс несколько необязательных) и в КВ уложились. Молодцы, я считаю!
Вот, собственно, и всё. Ну то есть гонка закончилась, все стали разъезжаться. Вернее, все, кроме волонтёров, ибо волонтёры первыми приезжают на гонку и последними уезжают. Но через несколько часов и волонтёры, собрав всё оборудование, потянулись к дому. В 17 часов уехал и я. На этот раз решил поехать через северный берег Ладоги (не люблю туда и обратно ездить одной дорогой), а до Питкяранта — по грейдеру, которым все пугали. (Грейдер, кстати, оказался на редкость неплох; немногочисленные ямки видны издалека.) Перед Лосево, конечно, потупил в пробках из‑за дорожных работ, и дома был в районе часа ночи. До новых встреч на «Red Fox Adventure Race»! P.S. Желающим поволонтёрить на будущих гонках рекомендую связываться со мной в конце апреля / начале мая — именно тогда я начинаю сбор информации от желающих поволонтёрить в июне. (Позже необходимое количество волонтёров может быть уже набрано, а раньше — к концу апреля я могу про вас забыть…) Организаторы и волонтёры «Red Fox Adventure Race 2023» (фото Романа Барабонова)
![]()
Дополнительные материалы
|
![]() |
На главную страницу >
Путешествия >
Мультиспортивная гонка «Red Fox Adventure Race 2023»
Связаться со мной ![]() |