Мой логотип
На главную страницу > Путешествия > Три-О-Тлон'2002 || Напишите мне

Рассказ про то, как мы с Тёмычем чуть не порвали всех
на мультиспортивной гонке «Три-О-Тлон'2002».
[23.08.2002]


Фотографии с сайта www.rukzak.ru (возможно - Татьяны Парфишиной).
Для увеличения - ткните в превьюшку (фотки по 20-80 kb).



Старт гонки -
4-ый слева Лёлик,
6-ой слева Булавка,
в позе Ленина - организатор Дэн.



Самый старший участник гонки
Борис Панкратьев.


Было как: я прочитал объяву о гонке, позвонил Тёмычу, и мы решили поехать на этот самый «Три-О-Тлон».

Там планировалось два класса гонок: на 66 км и на 120. Вот как выглядела раскладка по этапам:

Вид Группа «А» Группа «Б»
Ориентирование классическое (бег/треккинг) 30,5 км 19,6 км
Ориентирование на велосипедах по карте 42,3 км 22,2 км
Ориентирование на велосипедах по легенде 39,3 км 18,0 км
Ориентирование на воде (байдарка) 8,0 км 6,5 км
Всего 120,1 км 66,3 км

Естественно, детсадовский вариант был сразу отметён как несерьёзный, и мы заявились на 120 км. Команду, ясен перец, мы назвали «Гора и Берег», потому как я верховожу фирмой «ГОРА», а Тёмыч - фирмой «Берег» :-) (но не тем «Берег»-ом, который бумагой торгует, а другим).

Благодаря велопитерскому форуму - к нам решили присоединиться Лёлик (Lolyk; Алексей Явич) и Боб (BoB; Сергей Лазорский). Правда, они заявились на 66 км.

Сами соревнования и регистрация участников должны были начаться в субботу, 24.08.2002, но мы решили поехать вечерочком в пятницу, ибо с утра ехать ломало, да и посидеть хотелось.

Мы с Тёмычем загрузились на Финбане. А Лёлик и Боб должны были подсесть в «Ручьях».
Реальный плюс от поездки в электричке с байком: когда электричка уже стоит на платформе, а инфа о ней по станционному радио и на информаторе только появилась, и все дачники ломанулись - человек на велике по платформе всех обгоняет! :-)

Ну ладно, загрузились, грамотно поставили велики. А рядом с великами встал некий крепкий чел. Что-то меня сразу насторожило в его бодром закидывании сумки на полку над байками. :-)
Поехали.

«Ручьи». Садятся наши друзья. Я беру один их велик, и со словами «простите, извините» аккуратно впихиваю его между уже стоящими велами и мужиком. Лёлик наконец отстегнул-таки велорюкзак, и тоже пытается свой велик принайтовить к общей стопке.

Не тут-то было! Мужик хватает велик и чуть ли не в тамбур его выкидывает! Мы замечаем: «Простите, и Вам и нам будет удобнее, если велосипед будет пристёгнут к остальным, а то в проходе как-то некруто с великом...».
Мужику - параллельно. Говорит - «Мне и так хорошо!».
Ну и хрен с ним. Он потом вышел покурить - мы поставили как надо.

Ладно, приехали в Сосново, мужики что-то подкупили, поехали в Мичуринское. Едем - фонарики и катафоты светятся в ночи, красота!

В Мичуринском на повороте на спортлагерь около нас остановилось два авто, с байками на крыше. Спросив у нас - «не на соревнования ли мы едем» - и получив положительный ответ, эти кренделя почему-то дальше по шоссе упилили; потом они нас ещё раз 5 обгоняли и куда-то терялись...

Приехали на место завтрашнего старта. Решили пилой-цепью завалить сосну 50 см в диаметре. Спилили как нефиг делать. Естественно, она «села». :-) Подпилили, подрубили - комель свалился на землю, а крона по-прежнему висит. Отпили от нее ещё метра полтора - но не падает конструкция...
Забили на это, сварили ужин на сучках и горелке. :-) Посидели...

С утра сходили, подтвердили заявку (200 рублей с команды).

Надо отметить, что во-первых, ориентирование пешком было разбито на два этапа (то есть у нас в классе «А» - два по 15 км вместо одного на 30), а во-вторых - был введён дополнительный микроэтап (по одному человеку от команды), для того чтобы определить приоритет выбора этапов командой.

Наконец, выдали нам по пачке карт (причем - истиннно ориентировщицких, масштабов 1:10000 и 1:15000), и - старт! Господи, все как ломанулись на этот микроэтап, а я цинично пошёл шагом. И пришёл обратно, надо сказать, 8-ым из 22-ух (всё так же - шагом), в частности обогнав своего старого знакомого Сашку Соколова (то ли Мастер Спорта, то ли КМС по ориентированию), будущего победителя этой гонки. Он вообще КП этого микроэтапа сначала не нашел, и побежал туда по-новой.
Я сразу подумал: «Это уже успех!», и мы с Тёмычем повалили на водное ориентирование.

Водное ориентирование представляло собой праздное плавание по финской карте 1939 года на арендованной (дополнительно 200 рублей, но можно и на своей) байде по Морозовским озёрам, все КП брались с воды. Но было несколько волоков между озёрами, одно КП вообще плавало посреди маленького озерца.

Ладно, после водного этапа поехали мы на велоориентирование по легенде. Ничего сложного. Но один раз я неправильно «прочитал» легенду, и мы не туда свернули... Более того, следующая развилочка ну очень была похожа на легендную... Короче, мы заблудились, не совсем вовремя просекли это, но вернулись в точно нами опрелённое место, накатав лишних километров 8. Прикольно, сороковник этого этапа - но мы ни разу не проехали по одной и той же дорожке (правда, через брод ручья Вертинок проехали два раза, чем вызвали недоумение какого-то рыбака). :-)

Финишировали с велолегенды. Решили поужинать. На вопросы организаторов - «А не жалко ли нам время терять?» (а на все этапы контрольное время было сутки) - ответили что мы никуда не спешим, да и вообще - сейчас к нам приедут четыре девицы, и у нас запланирован ещё один приватный микроэтап. :-) Поужинали, посидели... Созвонились с Лёликом и Бобом, у них тоже всё хорошо.

Поехали на велоориентирование по карте. До старта этого ориентирования надо было 14 км ехать по легенде, в том числе 7 км по шоссе Мичуринское - Борисово. Так вот, все 3 встречные машины переключали свет с «дальнего» на «ближний». То есть 100% - переключило. Они так обязаны делать, но всё равно приятно. :-)

Хочется отметить, что ориентирование на этих соревнованиях в целом - было достаточно спортивным. Во всяком случае, мы достаточно много времени теряли, разыскивая некоторые КП. Хотя, надо отдать должное организаторам, КП стояли практически безукоризненно. Это мы олухи. И сначала на велоориентировании по карте слегка блуканули, думая что карта 1:15000, а она была 1:10000.

Один раз я словил реальный глюк. Мы ехали в Петяярви мимо пионерлагеря, и мне показалось, что бюст Ленина повернул свой взор вслед за нами...

Ну ничего, к утру (часов в 7) вернулись, найдя все КП, и с этого этапа. Боб и Лёлик уже давно дрыхли, но проснулись, услышав наши бодрые голоса. В их классе контрольное время было - 2 часа ночи. Они, правда, не уложились в него, пройдя три этапа из пяти, но нашли все КП на этих трёх этапах.

Мы слегка перекусили, и пошли на первый из двух оставшихся (одинаковых) этапов: ориентирование бегом по карте. Я засыпал на ходу, поэтому ориентировался в основном Тёмыч. Ориентирование было непростое, надо хорошо читать рельеф, без этого тяжело было. Но обилие брусники и черники нас подбадривало. :-)

Перед последним КП этапа встретили одного из организаторов, который сказал, что последний КП этапа мы, скорее всего, не найдём, так как трассы уже планируют снимать. Это, вообще говоря, не круто, ведь наше контрольное время на тот момент ещё не вышло.

Пройдя этот этап (не найдя, действительно, последний КП, но побывав на нём), мы поняли, что точно не успеем завершить ещё один оставшийся нам этап, уложившись в контрольное время, и не пошли на него. Более того, КП с этого этапа уже сняли к тому времени.

Когда мы возвращались на старт, организаторы предложили нам поиграть в футбол, но мы отмазались - типа «не знакомы с правилами этой игры». :-) Попингвинили чутка с Лёликом и Бобом, перекусили, и пошли смотреть награждение.

По классу «А» - победила, как я уже вскользь упоминал, команда «Молодой Боец» (Александр Соколов и Юрий Овчиников). Время, затраченное ими на всю гонку, составило 13 часов 52 минуты. Крепкие перцы!

Призы - майки «Три-О-Тлон», шампанское (в лучших традициях «Формулы-1» оно тут же было вылито на эти майки), и ещё что-то типа бокалов под шампанское. Кроме победителей и призёров по классам - приз получил некто дядя Боря (Борис Панкратьев), как самый старший участник гонки (реальный такой чел - лет 65, борода чуть ли не до пояса...)

Вообще, призовые места распределялись только между теми, кто прошёл все (!) этапы, и уложился при этом в контрольное время. Таких команд в классе «А» было 4 из 12-ти, а в классе «Б» - 2 из 10-ти. Так что и мы, и Лёлик с Бобом - остались без призов: в итоговом протоколе класса «А» мы были шестыми (мы даже обогнали крутейшего мультиспортсмена Михаила Першина), а Лёлик и Боб - в итоговом протоколе класса «Б» - третьими. :-) По-моему, неплохо.

Итак, мы с Тёмычем прошли четыре этапа из пяти, нашли все КП этих четырёх этапов (а именно - 45 КП), и затратили на это 23 часа 14 минут. На пятый этап не хватило времени...

Ну вот, в общем-то, и всё. Собрали мы манатки, и ломанулись в Сосново, очень не спеша доехали (сказывались бессонно-спортивные сутки), и погрузились в электричку.

В электричке пошли контролёры, я собрал со всех по 10 руб. Лёлик сказал что это мало, а я сказал, что нормально (контролёр оказался знакомый, часто бомбит Всеволожское направление; входя в вагон, он произносит: «Дорогие соотечественники!»). Ну я ему и отдал соракет, типа «Вот Вам от соотечественников - за них и за их байки!»
Тут его пробило: «Я во Всеволожске - собирал по 3 рубля, а потом начальство сказало - брать по 5, я был против, и меня оттуда перевели... Родненькие мои, кому квитанции надо для выхода на Финбане?»
Никому кроме Боба было не надо. Квитанция прокатила. :-)

Вот теперь - точно всё.

Не удалось, к сожалению, всех порвать. Но не всё ещё потеряно! :-)
Во всяком случае, на следующий год мы пройдём всю гонку и уложимся в контрольное время - 100/16 (стопудово)!

Ссылки по теме:
Гонка глазами организаторов.
Гонка глазами известнейшей мультиспортсменки Марины Либо.
Официальные результаты по классу «А», 120 км.
Официальные результаты по классу «Б», 66 км.


--
Дмитрий Булавинов (Bulawka).


На главную страницу > Путешествия > Три-О-Тлон'2002 || Напишите мне