Мой логотип
На главную страницу > Путешествия > Абхазия'2002 || Напишите мне

Рассказ про матрасно-спортивный велопоход по Абхазии.
[05.10.2002 – 19.10.2002]


Фотографии Алекса и Михалыча
(хотя кнопку давили все кому не лень).
Для увеличения - ткните в превьюшку (фотки небольшие).



Мой «счастливый» тикет...


Ксива от Змея.


Типа поехали...


Ламинирование карт с помощью фолечек и скотча.


Разгрузка в Адлере.


Скоро засуха...


Пепси и мобильники.


Любование пейзажами.


Колоннада в Гагре.


В гостях у Тараща.


Собираем виноград.


Тестдрайв Алекса не пройден...


Типа закат.


Типа ещё раз.


Начало активной части маршрута
(ресторан «Гагрипш»).



«Гагра – это наш город.».


Храм X века.


Дорога кончится через 200 метров...


Ну вот и кончилась...


Горе-байкер.
Не, море-байкер!



Бочки с дублонами.


Велодюльфер.


Пещера.


А море такое чистое...


А море такое синее...


Будь в форме!


Пепси – 6 рублей.


Голубое озеро.


Гегский водопад.


Скотинушка.


Полуслики – ацтой!


Бычки разбегаются...


Бычки загнаны.


Обрыв «Прощай, Родина!».


Сон алкоголиков краток...


Рица сверху.


Приглашение.


Тестдрайв.


Нарзан!


Вид с пер. Анчхо в долину реки Бовю.


Вид с пер. Анчхо в долину реки Лашипсе.


Я и мои байки.


Ущелье «Юпшарские ворота».


Аперитив.


На пристани в Гагре.


Типа вернулись в Питер.

Хотите ещё фоток из этого похода?
Запросто.

Go!!! >>>







Для особо интересующихся – карта тех мест.


Обзорный вариант
(Lo-Res)
JPEG 240 Kb. >>>


«Рабочий» вариант
(Hi-Res)
JPEG 2,7 Mb. >>>


Дорога, как и все дороги, думала за них,
прежде чем они успели на неё ступить.

Милорад Павич, «Пейзаж, нарисованный чаем».


Я два последних лета (точнее, в 2000 и 2001 году) отдыхал с семьей и друганами в Абхазии. И когда в июне 2002 года я купил велик и плотно затусовался на «Велопитере», мне сразу захотелось организовать велопоходик туда. Места наикрасивейшие, но пешком слишком долго бродить, а на машине не везде проедешь, да и не так прикольно...

Сказано – сделано. Были определены сроки, написан мощный промоушн, и развешаны объявы в куче мест.

Промоушн оказался настолько мощным, что некоторые (в том числе и незнакомые на тот момент люди) просили меня передать устные (и не только) приветы жителям Абхазии в разных городах и посёлках. Многие приветы были весьма виртуальны, типа «Передай привет шофёру синего микроавтобуса Мерседес – он такой один в Абхазии». Некоторые выцепляли меня в кафе, и рассказывали – куда стоит сунуть нос, а куда не стоит...

Были подкуплены тикеты туда и обратно (причём «туда» мне достался билет со счастливым номером, и я сразу подумал – «успех мероприятия гарантирован!»), заданы вопросы и получены ответы на форуме сайта «Абхазия», с сайта университета Berkeley утянута и распечатана куча классных километровок района (относительно свежих – 80-х годов, и с радующими глаз каждого советского путешественника надписями «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ» и «Командир части полковник Г.А.Скворцов»).

И вот группа крепких перцев в составе:

Бондарев Евгений (Женя),
Булавинов Дмитрий (Дима, Булавка, Bulawka),
Грозных Сергей (Серёга, Михалыч),
Попов Александр (Саша, Алекс, AlF)

наконец-то стартанула...


[05.10.2002]

Поезд у нас был в 19.55, договорились встретиться у Петра I в 19.00, но участника Женьку (по жизни – капитана милиции) менты Московского вокзала к Петру не пустили, и он подвалил прямо к вагону. Алекс же в 19.34 ещё покупал Петцль-Тикку в «Снаряжении» на Марата :-), плюс на вокзале перехватывал Змея Гуревича, который по его просьбе сваял нам некую пользительную бумагу, и тоже прибыл только к вагону.

На платформе прямо перед вагоном и проводницей, не сводящей с нас глаз, очень не спеша раскрутили и упаковали в чехлы велики, и тем не менее при посадке она без тени иронии спросила: «Что ЭТО у вас?!?!?» Проблем насчет велов не возникло (хотя никаких багажных квитанций не приобретали).

Употреблять спиртное вовнутрь мы начали при первом стуке колес, но не буянили, и к Бологому ещё были как огурчики (ладно – почти как огурчики), даже поучаствовали в качестве понятых при ссаживании пассажира, который-таки буянил (но он недалеко ехал, думаю наутро добрался). Потом, правда, один из нас сыграл с верхней полки, и смял своей крепкой башкой свою же крепкую стальную кружку. :-)


[06.10.2002]

Хвала Алексу – он практически никогда и ничего алкогольного не пил (кроме «Vana Tallinn» из двухсотграммовой бутылочки, которую мы у него периодически стреляли для «облагораживания» менее благородных напитков), но воду и прохладительные напитки он покупал в каких-то несметных количествах, и это было здорово и очень удачно.


[07.10.2002]

Черноморское побережье Кавказа встретило нас температурой +25°C, и это тоже было здорово.

В Адлере к нам должны были присоединиться ещё три участника из Тосно (которые сначала хотели прокатиться по российскому Кавказу, а уж потом метнуться с нами в Абхазию), но мы их прождали час, и поехали без них... Думали – может, они решили на границе нас перехватить, но и там их не было... Хотя жратва была спланирована с учётом их.

Дорога от вокзала в Адлере до пограничного поста Псоу – это 14 км достаточно узкого и напряжного в смысле автомобилей шоссе. Но правила все более-менее соблюдают. Типа едешь по мосту длиной 500 метров (полоса туда и полоса обратно, обе очень узкие) со скоростью 25 км/ч, и вся толпа автобусов и грузовиков тащится за тобой, не прижимая и не выезжая на встречную через сплошную.

Перед границей на Казачьем рынке Женька подкупил надувной китайский матрас взамен забытой пены, а параноидально настроенный в этом плане Алекс – пару батлов воды.

Переход границы занял ровно три минуты; российский пограничник спросил у Алекса что это за фигня у него на поясе (про перцовый баллончик) и что это за фигня на руле (про велокомп).

Без особых приключений к темноте доехали до Старой Гагры (23 км от границы). Дорога практически пустая, асфальт. Искупались в ещё теплом октябрьском море, поужинали в кабаке, завалились на ночь к знакомым.


[08.10.2002]

С утра шёл дождик, и потому мы решили поступить как и планировали, а именно денёк матрасно поотвисать на море. Женька и Алекс увалили на пляж, а мы с Михалычем подкупили 3 литра вина и стали с балкона любоваться суперкрасивыми видами моря и города. :-)

В обед дождик кончился, и было принято трезвое, волевое и цельное решение – поехать и передать первый привет, а именно фотки некоему Таращу в посёлок Бзыбь от его питерских друганов. Просто по плану мы должны были там проехать в конце маршрута, а привет дело тонкое, потому и решили метнуться туда-сюда, раз время есть.

Сказано – сделано. И мы втроём (без Женьки – море его сморило) поехали. Вино, скорость под полтан с горки при выезде на трассу и излишне жёсткое торможение сделали своё чёрное дело, и я убрался башкой в асфальт. Добрый Алекс залепил меня пластырями со всех сторон, и мы поехали дальше.

Приехали к Таращу (17 км). Он спал, и потому сначала был слегка мрачен, потом пригласил нас в дом, поглядел фотки, подобрел. Выпили по стаканчику вина, посидели, пообсуждали то да сё. И нет бы нам собраться да свалить, так нет – пошли на уговоры совсем раздобревшего Тараща, и выпили чачи по 50 грамм, а потом ещё по 50, а потом... Ну не принято в Абхазии сваливать пока хозяин тебя не отпускает... Короче, когда мы поняли что засиделись и решили ехать, нас спас Алекс, предложив перед выездом на трассу прокатиться кружок по двору Тараща. Ежу понятно, нам это не удалось. :-)


[09.10.2002]

Проснулись в гостях у Тараща, хотели прям с утра поехать, но неспешный Таращ усадил нас завтракать. Но всё-таки в Гагру вернуться на этот раз нам удалось... Больше мы никуда в это день не поехали. Поход начался, будем честны, не очень спортивно. :-)


[10.10.2002]

Ну вот, наконец, вышли на активную часть маршрута. Доехали от Гагры до Пицунды (от Старой Гагры до поворота на Пицунду 14,5 км, а от него непосредственно до Пицунды около 12-ти). В Пицунде посетили храм X века (сейчас в нём проводятся органные концерты), развалины храма IV века и музей со всякими там черепками амфор и т.д. (билет на всё вместе – 15 рублей). Оттуда проехали на берег моря и заобедали. Прошёл сильный, но короткий дождик.

Каменистая грунтовка вдоль моря кончилась довольно быстро, на компе к этому моменту было 36 км. Начался галечный пляж, колёса вязли (даже Алекс на своих покрышках 2,3" и передаче 1-1 не мог проехать). Пляж тоже быстренько кончился, и начались скакания с велорюкзаками-штанами за спиной и великами на плече. Лямки на велорюкзаках – рулят!!! А тем у кого их не было – кое-где приходилось в два приёма двигаться, ходка с барахлом и ходка с великом. Да и «лямочным» – временами так же...

На берегу встречаются разные интересные каменные предметы, например «каменные бочки». По слухам – это остатки так и не достроенной железной дороги вдоль берега (времен Николая II).

Двигались по берегу со скоростью 1 км/ч, и к вечеру выползли в так называемое «Третье ущелье», или Шлибру. В советские времена (и летом и осенью) там было яблоку негде упасть от народа, потому как место достаточно дикое, праздношатающимся труднодоступное, но в то же время красивое, зеленое, и с двумя речками и родником. Тут же и море, и скалы. Кульное место, одним словом. Я, будучи во втором классе, жил тут с родителями целый месяц в октябре 1979 года. От конца грунтовки до этой самой Шлибры – примерно 3 км каменистым берегом.

Прямо перед этим ущельем – искусственная пещера сквозь последний на пути в Шлибру мыс. Правда, чтоб добраться до входа в эту пещеру, надо метра 4 пролезть вверх по веревке. Народ на автомате побрел вдоль моря, а мне было по приколу, и я с барахлом и великом прополз сквозь пещеру. Она сквозная и короткая, длиной метров 100-150, из них метров 50 – кромешная тьма. Временами рога байка царапали свод, и приходилось велик тащить за собой. Более того, кое-где надо двигаться очень аккуратно, потому как пещера многоярусная, и надо не свалиться в дырки в полу на нижний ярус.

В ущелье наткнулись на группу местных пацанов лет 15-18, которые выбрались туда типа на шашлык и чачу. Очень мирно настроенные и прикольные ребята.

За день (вернее, за первую половину дня, так как вторую скакали по камням) проехали 38 км, практически без набора высоты.


[11.10.2002]

С утра продолжили движение по прибрежным скалам. Но уже не так далеко как вчера, около километра. Наконец выбрались в так называемую Мюссеру, где раньше была дача ex-президента Горбачёва, а сейчас на ней отвисает абхазская элита, и частенько туда наведывается В.В.Путин.

На пляже к нам подвалил охранник с автоматом, типа «кто-вы-что-вы, что-вы-кто-вы»... Наши объяснения не показались ему внятными, и он предложил нам увалить тем же путём как прибыли. :-) Нас это не прикололо. Тогда он, опасаясь своего коменданта, предложил выйти через дачу, но не через КП, а вверх по соседнему ущелью. Такой расклад нам тоже не импонировал... Охранник оценил вес велика с поклажей, и разрешил движение через КП – авось комендант не встретится...

Комендант встретился. Я показал паспорт и Змеевскую бумагу, а Женька удостоверение капитана милиции. Комендант сказал что всё ОК, и что, мол, «вот только на танках сюда ещё не приезжали...» А ещё он сказал, что хорошо что сейчас на даче никого нет, а то бы тут были охранники из 9-го Управления (охрана Президента), и нам бы не поздоровилось.

Вывалили с этой резиденции... Как приятно прокатиться на велике после суточного скакания по камням!

Заобедали. Отмыли велики в речке. Здорово же им досталось от морской воды...

От Мюссеры до трассы Гагра – Гудаута по дороге (асфальт) около 12,5 км, хотя указатель сообщает что 14. 3,5 км довольно крутого набора (метров 300), а потом классная катуха. Уже на трассе – местная милиция, предлагающая помощь, и ларёк с пепси по 6 рублей. :-)

По трассе поехали в сторону Гагры, точнее – около 5 км до поворота на шоссе, ведущее на озеро Рица. И вверх по этому шоссе.

Около кафе «Бзыбское ущелье», знаменитого своим интерьером (резьбой по дереву), закупили фруктов – блюдо что мандаринов, что хурмы, что груш стоит 10 рублей, причём тебе ещё и в подарок кучу всего впихивают. :-)

По пути пофоткались на Голубом озере (диаметр метров 30, а глубина 90 метров), вода +5°C (вечерело, купаться не стали, хотя 2 года назад я его переплывал – ужаснейший дубак!)

Перед Голубым озером расположен КП, на котором со всех проезжающих на Рицу берут по 50 рублей с носа (типа «на развитие экологии района»). Но мы сказали, что двигаемся экологически чистым транспортом, и дежуривший дядька признал довод разумным и пустил нас нахаляву. :-)
От начала рицинского шоссе до Голубого озера 15 км.

Заночевали недалеко от шоссе, на слиянии рек Бзыбь и Гега (5 км выше Голубого озера). Прикольно – в Бзыби вода серая, мутная, а в Геге – чистейшая (на удочку ловятся форель и лосось, но мы сами не ловили, а подглядели у местных с утра).

За день (вернее, за вторую половину дня, так как первую тащили велики на себе) проехали 40 км, набор высоты – метров 600 в сумме.


[12.10.2002]

В 5 км выше слияния Бзыби и Геги есть мостик через Гегу вбок, и за ним вверх уходит каменистая дорожка к Гегскому водопаду. Сховав барахло в кустах, съездили на этот водопад. От рицинского шоссе это примерно 6,5 км, но с набором метров 300 (первая половина серпантин, вторая ровно). Красивый водопад, метров 20 высотой, бьёт из толщи скалы. Слева от него пещера, а перед ним – небольшой снежник.

Вернулись на трассу, заобедали около туннеля. Во время обеда наблюдали, как местные ловят за рога и заталкивают в грузовик бычков. Узнав, что мы из Питера, тут же посыпались приветы для питерских родственников, записи адресов вида «улица Советская (а что их, несколько?), дом 17, а вот квартиру не помню... Но его там все знают!» :-)

Около 15 часов продолжили движение на Рицу, и были там в 18. Основной набор высоты на Рицу (а она на высоте около 900 метров) – это последние три-четыре километра, но с набором метров 500. В целом же шоссе от моря до Рицы довольно плавное, почти сплошной асфальт; на протяжении 45 км оно набирает около 400 метров (то есть вверх достаточно полого забираться, а вниз катуха); и только последние километры вносят основную лепту в набор высоты.

Я не знаю как туда вкатываются Икарусы (говорят, вскипают), но на велике и с барахлом на 1-1 туда еле едешь... И это асфальт. Некоторые катили велики рядом, и хотя и проигрывали по скорости, но не суперсущественно. Тяжесть подъёма скрашивается открывающимися пейзажами.

Ладно, вывалили на Рицу. Мы с Женькой дали прокатиться абхазским детишкам, приехавшим на экскурсию из Сухума. Мать честная, за 5 минут они накатали 3 км, и это с пристёгнутым барахломи и вверх-вниз. :-)

Потом зашли в кабачок, скушали по шашлыку (60 рублей) и по стаканчику плохого вина (20 рублей стакан). По абхазским меркам это очень дорого... Но что поделать, Рица... Курорт, блин...

Заночевали на другой стороне Рицы, в 4-х км от «официальной» стороны озера, там где раньше была дача Сталина. Уже стемнело, и участники чуть было не растерялись. Объезд озера против часовой стрелки. Примерно посередине этого 4-км участка – плавная развилка, влево-вниз – к дальнему краю Рицы, а вправо-вверх – дорога на курорт Авадхара.

За день проехали 42 км с суммарным набором около километра.


[13.10.2002]

Поскольку времени стало не хватать, да и некоторые участники сильно вымотались, решили несколько изменить маршрут, и не ехать через горное селение Псху, а метнуться в ту сторону радиально. Алекс вызвался потусоваться денёк на Рице с барахлом, и мы поехали втроём и налегке.

Вернулись до развилки, и поехали вверх на Авадхару. Дорога сказочно красива – с одной стороны скалы, с другой обрыв. В целом асфальт, кое-где снесённый лавинами. Достаточно крутой, но более-менее равномерный набор. Открываются очень красивые виды на Рицу (в т.ч. на наш лагерь на берегу). По пути много водопадиков и речушек.

От развилки на Рице до слияния рек Авадхара и Лашипсе (?) 13 км, с набором около 700 метров. Перед слиянием вправо отходит горная дорога через перевал Анчхо (или Чхо, 2030 м), ведущая в посёлок Псху. От слияния до самой Авадхары (вернее, до первого из нескольких нарзанных источников этого курорта) – пара километров с небольшим набором.

Мы первый источник проскочили (вернее, там был народ), и поехали дальше, к следующему. Сразу нам его найти не удалось, и мы решили спросить у местных, отдыхавших неподалёку. Естественно, незамедлительно последовало приглашение присоединиться к их скромной трапезе. Присоединились...

Это оказались армяне, жители Абхазии, с девушками. Одна из них, как выяснилось, работает барменом в кабаке в Адлере, и она рассказала, что у них каждый вечер отвисают те самые тосненские байкеры, которые должны были с нами катать. :-)

Потом к нам подошли местные абхазские пастухи... Последовали многочисленные «от нашего стола – вашему столу», тестдрайвы наших байков и АКМ-ов пастухов, обсуждалово геополитических вопросиков и т.д. :-)

[Особо хочется отметить крайне позитивное отношение к нам местных, причем самых разных национальностей и вероисповеданий. Все предлагают помощь, зовут к столу и в гости, в таком духе. Никакого негатива, ни малейшего!]

Наконец уехали оттуда, быстренько попили нарзану (он там газированный, в отличие от нарзана на знаменитой «Поляне нарзанов» в Приэльбрусье), и поехали вниз в сторону Рицы.

На отвилке на перевал Анчхо меня что-то кольнуло в бок, и мы рванули туда, несмотря на протесты Михалыча типа «мы ж до темноты не успеем вернуться...» До перевала – 7,4 км, набор метров 400 (равномерный), практически везде едется. Очень грамотная дорога, хотя местами крупные камни, на «Жигулях» не проедешь. Женька где-то на полпути спрятал велик в кустах, и пошёл пешком.

На перевале были в 17.15. Он выше зоны леса, на вершинах поблизости и на Главном Кавказском Хребте вдалеке – снег. Очень красиво!

Поехали вниз. На пути до асфальта Женька где-то убрался, да там это и не мудрено. Крайне желательны двойные обода и амортизационная вилка. В пропасть там улететь – легче лёгкого!

С перевала до асфальта я съехал за 22 минуты, а потом по чахлому асфальту до Рицы за 36. И это сплошные серпантины! Короче, 1100 метров сброса менее чем за час – велики в горах рулез, особенно если без барахла. К темноте (а темнеет в Абхазии в октябре примерно в 19.10, но очень резко) я был в лагере; вскоре и Женька с Михалычем подъехали.

Алекс рассказал, что целые день отбивался от автотранспортных туристов. Кто-то из них забыл неподалёку от нас водный велосипед. :-) Пользуясь выдавшимся свободным деньком, Алекс познакомился с Яной и Леной из Нижнего Новгорода (фотки изъяты цензурой).

За день проехали 50 км, с набором высоты около 1200 метров (и такой же потерей).


[14.10.2002]

С утра покатались на водном велике по Рице, и поехали вниз, к морю. Колодки на серпантинах стираются в хлам, но всё равно здорово! Всё то же самое как вверх, только быстрее ровно в 5 раз.

На Голубом озере подкупили сувениров, отведали молодого вина (манджар), отобедали. Внизу, у кафе «Бзыбское ущелье» торговка фруктами опять подарила больше, чем продала (несмотря на наши протесты), угостила слабоалкогольной медовухой (также несмотря).

Около 18 были в Гагре. Тут же все включили трубы (в Гагре GSM ловит почти везде, и «MegaFon», и «Кубань-GSM», а в горах фигушки), и у Алекса труба тут же зазвонила, и он судорожно начал кричать: «Нажми F1, нажми F1!!!» Выяснилось, что это его мама, у которой что-то не получалось стартануть комп. :-)

За день проехали 66 км, с потерей высоты около километра.


[15.10.2002]

У нас остался ещё один непереданный привет в город Гудаута, и мы с Женькой рванули туда. Погода не жаркая, хорошо ехалось. Правда, в Гудауте довольно долго искали нужную улицу, но нашли.

Возможно, нам повезло, хозяин дома (тот кому был адресован привет) уехал в Москву, и нам в обществе супруги хозяина и его сына удалось ограничиться чаем. :-)

На обратном пути заехали к вышеозначенному Таращу (в его доме у нас была назначена стрелка с Алексом, приехавшим туда с другой стороны, из Гагры). Просто Таращ хотел кое-что передать питерским друганам, да и для нас должен был запасти вина, чачи и мёду.

Пропустив по паре стаканчиков вина (с трудом отказавшись от чачи), выехали и без проишествий, но в темноте вернулись в Гагру. Там нас ждал Михалыч с роскошнейшим ужином.

На мой классический тост «За нас, крепких перцев!» Михалыч сказал «О-о-о!» и продемонстрировал приобретённую им приправу под названием «Смесь перцев». :-)

Проехали около 100 км. Вернее, 99.6, так что мне для полноты картины пришлось лишний раз катнуться с горки и въехать на неё. :-)


[16.10.2002]

С утра плотные облака и дождь... А мне так хотелось съездить на гору Мамдзышка, неподалёку от Гагры... 34 км с набором 1800 метров... С неё в хорошую погоду видно Турцию. Только надо много условий – чтоб хорошая погода была и в Абхазии, и в Турции, и над морем. Ладно, на следующий год заеду.

Народ утащился без велов на базар, захотели посмотреть город, и вечером у нас были супервкусные фаршированные перцы.

А я остался дома. Нашел на балконе прикольную книжку: Владимир Войнович, «Мы здесь живём...», 1963 год. На форзаце у неё было написано: «Перед вами – первая книга молодого начинающего писателя...» :-)

За день проехали 0 км. :-)


[17.10.2002]

Ну вот, всё хорошее заканчивается, и сегодня мы уезжаем в Адлер...

До свидания, Абхазия!

По пути заехали на пирс, бросили в море монетки.

На границе возникли лёгкие тормоза из-за обилия тачечников, и из-за Тараща, которого не хотели пускать с посылкой для друганов (она оказалась слишком масштабной для нас, начинающих байкеров, и он решил привезти посылку прямо к поезду).

На вокзале встретили тосненских байкеров (Игоря & Co). Подкупили сами знаете чего (чачу хотелось довезти до Питера), упаковали байки, сели в поезд. Грустно...

В поезде общались с тосненцами. Судя по их рассказам, и с погодой, и с маршрутом, и по деньгам, и с местными нам повезло больше, чем им.

Игорь рассказал свежую историю, как только что севший в поезд мент увидел нож (финку) у них на столике, и стал заводить протокол... Снял взятку 1000 рублей, прямо в уголке на протоколе написав сумму, и тут же вышел. Игорь даже не успел подключить нашего Женю. Мент, судя по всему, был по наводке проводника. Вот мы и в России, блин...


[18.10.2002]

На исходе века
Взял, да ниспроверг,
Злого человека
Добрый человек.

Из гранатомёта
Замочил козла.
Всё-таки, добро-то
Посильнее зла!

© Не знаю чей.

Почему-то запал этот стих, продекламированный Михалычем.


[19.10.2002]

Вот и всё. Питер. Родина. Снег. Дубак. Зима...



Выводы.

Абхазия – страна просто созданная для велопоходов, как матрасных, так и спортивных.

Мы очень хорошо отдохнули. Михалыч сказал, что это его первый отпуск за много лет, когда он вообще не вспоминал о работе. :-)

За поход (от вокзала в Адлере до него же) мы накрутили 445 км; максимальная высота на которой побывали – перевал Анчхо (2030 метров); максимальная скорость – 65 км/ч (при спуске с Рицы; показал Женька).

Ни одной поломки, даже ни одного прокола! Наверно, судьба испугалась ремнабора, взятого запасливым Алексом (педали, задний переключатель и многое другое – даже машинка для чистки цепи).

Отношение местных жителей (от мала до велика) – просто великолепное!

Никакой войны и никаких военных (если особо не соваться в сторону грузинской границы, севернее и восточнее Очамчиры).

Летом там с байками, я думаю, очень жарко. А в октябре многие речки разливаются; например, броды на той горной дороге на Псху, куда мы в результате не поехали, становятся труднопроходимыми без навесной переправы. Наверно, велосипедный оптимум – сентябрь.

За всё про всё (включая билеты, кабаки, раскладку, жизнь в Гагре и привезённые в Питер вкусности) я потратил примерно 4000 рублей, то есть около 130$.



Хочется сказать «Спасибо!»:

Сергею Грозных, Саше Попову и Жене Бондареву – за участие;

Лене Чернорот, Тане Масловой, Мише Каменцеву, Мише Чусовитину и Толе Иванченкову – за потенциальное, но так и не состоявшееся участие;

Илье Гуревичу – за советы и сопроводительную бумагу;

Толику Кораблину, Кате и Илье Моторным, Ане и Саше Горовым, Лере, Санте – за советы и приветы :-);

тусовке с форума на сайте «Абхазия» – за мысли и советы;

Сергею, Ашоту, Наташе, Лене и пастухам – за гостеприимство на Авадхаре;

Андрею Петрову и его маме – за гостеприимство в Гудауте;

Таращу, Рамину и Светлане – за супергостеприимство в Бзыби;

Кораблиным Валентине Николаевне и Виктору Николаевичу – за пристанище в Гагре;

всем жителям Абхазии – за хорошее отношение к туристам в целом и к байкерам в частности;

Косте Бекетову – за даденную на поход палаточку;

слесарям Юрию и Анатолию – за классный и надёжный велобагажник, который они сваяли по моему заказу;

фирме «Petzl» – за налобные фонарики «Petzl TIKKA» и «Petzl ZIPKA», честно купленные в магазине (ну то есть не спонсорские); полный рулез!


--
Дмитрий Булавинов, bulawka@bulawka.ru
(с удовольствием выслушаю ваши вопросы, комментарии, пожелания и мысли).


На главную страницу > Путешествия > Абхазия'2002 || Напишите мне