|
На главную страницу >
Путешествия >
|
|
Покатушка вокруг крепости «Орешек» (Ладога, нас обломавшая).
|
Фотографии Сергея Грозныха и Ильи Моторного. Для увеличения ткните в превьюшку. По пути туда. Паровоз на станции «Ладожское Озеро». Эспандер не лучшая сцепка... Найденный около магазина непонятный предмет. Мемориал «Разорванное Кольцо». Охлаждение... Путь в крепость «Орешек». Башня в крепости. Крепостные ворота. Крепость со стороны Шлиссельбурга. |
Миша Каменцев пригласил прокатиться по Ладоге. И вот, ничего не перепутав и не опоздав на электричку, восемь крепких перцев в составе: Аня Кононова, Миша Каменцев, Серёжа Грозных, Илья Моторный, Сергей Радолицкий, Алексей Лукашенко, Андрей Соловьёв и Дима Булавинов выгрузились на станции «Ладожское Озеро».
Был зафотан и осмотрен местный паровоз на вечном приколе,
и обсуждён вопрос «Почему паровоз 1933-го модельного года,
а сцепка конструкции 1945-го?», выполнены ещё некоторые формальные пункты,
и наконец группа поехала к магазину. Около магазина я нашёл в снегу какой-то платмассовый жетончик... Сначала я подумал, что это Taso (фишка, например с покемоном), но при внимательном рассмотрении углядел на ней какие-то выдавленые арабские буквы, и никакой детской атрибутики, и сама фишка какая-то зелёная с золотом, диаметром около пяти сантиметров... Не иначе, Усама Бен Ладен тут закупался давеча. Подкупив еды, проехали вдоль забора военной части и выехали на Ладогу. Надо отметить, что в этот день после долгих морозов в Питер пришёл легкий циклончик, соответственно потеплело до -8°C, стало пасмурно и ветренно. И поэтому выход на Ладогу был отмечен сильным северным ветром и метелью. Глубина и плотность снега антибайкерские... Хотя это у берега, вдаль мы не выезжали, почему-то не хотелось... Поэтому, обойдя КПП морем, вылезли обратно на сушу (не вызвав никакой реакции у обитателя КПП), и поехали по территории ВЧ по дороге на север. Минут через 10 нам повстречалась «Волга», развернулась и поехала за нами. Оттуда вылез полковник в камуфляже и сказал что «Это территория военной части и вы должны её покинуть!». Ну мы сказали что мы не шпионы, и вообще хорошие ребята, и что мы туда и обратно ответ был один и тот же: «Это территория военной части и вы должны её покинуть!». На наш вопрос «А кто может дать разрешение на проезд?» его стандартная отмазка явно не катила, и он, сосредоточившись, ответствовал: «Министр Обороны!». Министра Обороны, к сожалению, в нашем составе не было, и мы поехали обратно... Конечно, когда он скрылся за поворотом, можно было снова развернуться, но нас поездка к церкви в Морье перестала привлекать, как из-за невозможности ехать по Ладоге, так и из-за намёков полковника на группу захвата. На обратном пути обходить КПП морем нас заломало, и был вызван солдат из будки. И мы поехали куда глаза глядят, а если быть точнее то куда ветер дует. Проехали мимо памятника «Разорванное Кольцо», приехали в Кокорево. Пытались зайти в местный музей, посвящённый Дороге Жизни, но он был закрыт.
За Кокорево свернули направо, по нечищенной дорожке пешком
снова вышли на шоссе и поехали по нему в сторону Морозовки.
По пути перекусили. Некоторые участники позволили себе по глоточку
из флакона с настораживающей надписью
В Петрокрепости свернули на берег Невы и по льду перешли к крепости «Орешек».
В истоке Невы виднелись открытые бесснежные куски.
Взлетающие оттуда утки подтвердили мнение, что это не лёд со сдутым снегом, а вода. Обошли вокруг крепости (по острову) с западной стороны. От восточной оконечности острова к Шлиссельбургу по льду идёт тропинка, обозначенная вешками из веточек. Решили двинуть в Назию, и поехали вдоль Старо-Ладожского канала (по ближнему к Ладоге берегу). В какой-то момент дорожка стала невнятной, и перебравшись через канал, поехали по шоссе, которое также идёт вдоль канала. Миша Каменцев сказал, поглядев расписание, что электричка из Назии в 17.01, а следующая в 17.46, но чтоб попасть на 17.46 надо ехать очень медленно... Рассмешил! Мы можем ехать сколь угодно медленно (правда, не сколь угодно долго). Проехали поворот на Мурманскую трассу. Меня почему-то непреодолимо тянуло туда свернуть,
но нам пока что было туда не надо. Опрос других местных жителей опроверг мнение первого, и выяснилось, что к Назии нам ну никак не удасться проехать, и кроме как по Мурмансому шоссе отсюда не выехать... К этому времени стало реально подмораживать... Да и темнеть... Пришлось вернуться на шоссе вдоль канала... Доехали до поворота, потом доехали до Мурманки и по ней двинули в сторону Питера. По пути немного погрелись в магазинчике на бензоколонке; Мишка для очистки нашей коллективной совести за нанесённую в магазинчик грязь приобрёл по сходной цене моток скотча.
Переехав Ладожский мост, свернули направо и выехали к станции
«Чёрная Речка».
Там из двух возможных вариантов ждать электричку час или поехать ещё 11 км
до Петрокрепости был выбран третий, а именно поехать на попутной электричке
в Невскую Дубровку, чтоб не мёрзнуть...
По ходу дела было успешно заключено и разрешено пари на тему
«В какой сторону едет поезд в Питер» В Невской Дубровке всё-таки пришлось перейти из электрички в электричку. И мы поехали в Питер, на горелке растапливая замёрзшую «Аква Минерале» и заваривая в ней чай. Да, и попивая вышеозначенную тосоловку и коньячок. Вот и всё. Накрутили примерно 75 км. Поломок не было. Были лёгкие обморожения. Шипованная резина не была сверхнеобходима. -- Написано Булавкой (Bulawka, Дмитрий Булавинов), bulawka@bulawka.ru |
|
На главную страницу >
Путешествия >
|