|
На главную страницу >
Путешествия >
|
|
Как мы поколбасились на «Bask Adventure Race SPb».
|
Фотографии Анны Медведевой и Татьяны Парфишиной. Для увеличения ткните в превьюшку (фотки по 20 90 kb). Участники перерисовывают КП... ... демонстрируют обязательную снарягу... ... и подписывают себе некрологи. Перед стартом. Пора и в карту поглядеть. На старт, внимание, марш! Велоэтап. Это тоже велоэтап. Замечены в магазине. Смена этапа «байк» «треккинг». Снегоступы есть не у всех. Волонтер С'Андро в окружении навоза. Смена этапа «треккинг» «лыжи». Перекус на смене. Начало лыжного этапа. Лыжный этап. Верёвочный КП. Где же финиш? Сил хватило только до финиша... Не всё снаряжение выдержало... «... и больше фейсом в лёд не падай!» Обмен впечатлениями. Организаторы Аня и Миша. Сомневающийся Ден. Награждение победителей (III место). Награждение победителей (II место). Награждение победителей (I место). Участники разъезжаются. Диплом соревнований. Хотите ещё фоток с этих соревнований? Запросто. Go!!! >>> |
Решили поучаствовать, заявились как команда «Люди в грязном» (Дима Булавинов и Володя Сабуров), взяли да и поехали. Хотя гонка и должна была начаться с утра, заезд на место старта был с вечера. Старт/финиш были организованы в Рощино, на даче известного ARейсера Андрея Колобова, победителя летней гонки «ARUS Adventure Race2002».
Прослушали приветственное слово организаторов,
продемонстрировали им обязательное снаряжение,
подписали стандартную для такого рода мероприятий бумагу типа
«В моей смерти Клаву К. прошу не винить...» Гонка предполагала ориентирование по атласу «Реки и озёра Карельского перешейка», масштаб пятисотметровка. Организаторы выдали каждой команде по такому атласу, и склеенный из него общий лист с КП, и все, сгрудившись, стали перерисовывать КП. Действо было настолько увлекательным и захватывающим, что закончилось только около 2-х ночи. Планировалось пять этапов (примерно по 30 км): велосипед, треккинг, лыжи (под конец лыжного этапа этап с верёвками), и снова велосипед.
Кроме участников и организаторов, приехало довольно много народу,
кое-кто типа поволонтёрить, а кое-кто просто так, типа «я на работе, пожурналю тут потихоньку...».
Вот эти вторые кое-кто почему-то требовали коньяку, но зато делились знаниями,
типа «вот эта дорожка вся завалена, а вот эта наоборот, чищеная и кульная».
С утра все позавтракали и залили в термоса горячее питьё, по ходу дела усилив хаос на кухне. Собрали манатки и типа готовы стартануть! И вот ровно в 10 утра старт! Первые четыре КП первого этапа (вело) все проехали более-менее одновременно, а вот после четвёртого КП народ подрастерялся. Вернее, подрастерялись мы, перепутав лесную дорогу к трассе «Скандинавия» с дорогой, ведущей на лесоразработки... На компас-то взглянуть мозгов не хватило... В конце лесовозной дороги встретили мужика на трелёвочнике, спросили у него: «Брателло, а если мы дальше вот по этой неезженной дороге поедем попадём ли мы на «Скандинавию». Дядька нам ответил что типа «Нет, не попадёте, эта дорога вообще в никуда ведёт...» Ну и как вы думаете, вняли ли мы светлому разуму доблестного работника пилы и топора? Естественно, нет! Наоборот, его совет как раз и подстегнул нас ломануть по этой заснеженной дороге (байк рядом) в надежде всех обогнать с такой тактикой (или это как раз наоборот не тактика, а стратегия?). Мы ведь не знали, что это мы лоханулись, и подумали, что весь народ потащился в большой круговой объезд... Вот и решили всех порвём. Не тут-то было. Дорога становилась всё глуше, а пешеходные следы всё незаметнее... В какой-то момент мы поняли, что лажанулись, потому как дорога совсем откровенно стала забирать на юг, а нам надо было на север... В результате упёрись в речку Грязновку, и пошли по её берегу. А потому выехали на речку и поехали по льду. Ехали недолго Сабурыч провалился-таки в воду по втулки. Снова вылезли на берег, азимутнули, и довольно быстро вылезли на дорогу, по которой все уж как полтора часа назад просвистели в сторону следующего КП... Стало ясно, что сильно лоханулись именно мы многочисленные велосипедные следы на дороге намекали, что мы где-то в самом конце, и возникла уверенность в том, что идём последними... На самом деле всё оказалось не так печально. На смене этапов «байк» «треккинг» были лишь десятыми... Не знали мы тогда, что команда «Rapid» ломанулась вслед за нами по лесам, а в команде «Физтех» почти сразу у велика отвалилась педаль, и они весь велоэтап шли пешком.
Окончание пройденного частично пешкарём велоэтапа это были сплошные положительные эмоции:
у нас забрали велики («Заберите от меня эту железяку, видеть ее больше не могу!!!»)
А вот на КП под мостом через Волочаевку мы вышли классно. Многие поплелись обходами, а мы снова ломанулись через лес по азимуту. «Он очень сильный, но он очень лёгкий...» это как раз про нас, потому как мы без всяких снегоступов абсолютно не проваливались в снег. На КП случайно встретили организаторский УАЗик. Часть треккингового этапа проходила вдоль ЛЭП. Народ у кого были снегоступы бодро чесали прям по ЛЭПине, а у кого не было тоже вдоль ЛЭПины, но не настолько бодро, а даже наоборот проваливаясь по колено. А мы пошли по лесу вдоль ЛЭП, опять же абсолютно не проваливаясь. Правда, местный пампас временами был очень густой, и нам изредка приходилось выходить на ЛЭП. К полуночи поднялся ветер и началась метель. Позади несколько часов однообразного треккинга, впереди еще столько же. Разговаривать особо не хочется. Идёшь на автопилоте по заметаемым на глазах следам, думаешь о всякой ерунде, чего в голову придёт. Никакого экстрима.
Ну вот, полночь далеко позади, и мы приближаемся к смене этапов «треккинг» «лыжи»
Приблизились... Близость ощущалась как по отблескам костра и фар организаторской машины,
так и по усиливающемуся запаху навоза. Смена оказалась окружённной бруствером из навоза со всех сторон!
На смене мы тусовались чуть ли не полтора часа: проводили на этап команды
«Greenkiss» и «Нет войне!», пили чай, перекусывали, беседовали с организаторами.
Теплая организаторская машина, питьё в ней чая с разной вкуснотой,
просмотр онлайновых фоток пожалуй, самые приятные моменты гонки.
Выяснилось, что с гонки сошли две наиболее сильные команды: москвичи «DayLight» (у них на велоэтапе здорово убрался головой в лёд Артём) и е-буржцы «Садо-Мазо» (тут участнику просто очень сплохело). Но, будем честны, эти обстоятельства не сильно увеличивали наши шансы на победу. Эх, давненько я не гонял на беговых лыжах, наверно со школы... Всё больше на Бескидах да на горных... Думал вообще с места не сдвинусь, ан нет, ничего, свистели довольно шустро. На одном КП мы пару раз слегка «развелись» на уловку организаторов: КП был в 70 метрах в сторону от дороги по просеке, и Миша Першин специально натропил подставных лыжней вбок. Но множество хаотических лыжней в таких местах (от едущих впереди) выдавали всю уловочность этих мест, и времени мы почти не теряли. Тем временем было наступило утро и начало светать. Как ни странно, спать совсем не хотелось, только пару раз переглючивало: видишь впереди двух отдыхающих человек из другой команды, а потом они оказываются двумя елочками... А вот перед последним лыжным КП мы здорово заплутали. Вернее, ломанулись не по той лыжне, коих ко времени нашего приближения к КП было немало... В результате потеряли часа полтора, обойдя по периметру пару нехилых (причем омелиоративленных) болот. Тут нас нагнал Андрей из «Na-grani.spb.ru», выступающий синглетно и уже вне зачета, потому как его напарник сошёл. Когда мы подвалили к веревочному этапу вовсю шпарило солнце, здорово потеплело, и даже к пластиковым лыжам атомно подлипало. Быстренько закомпостировали КП на верёвках, сменили лыжи на байки и поехали на финиш. Первые метры на байке после 20 часов треккинга и лыж... Неповторимое ощущение... Bike rulezzz forever!!!
На смене организаторы нам сообщили, что обе команды, шедшие за нами
(«Rapid» и «Lolyk & Bob») сошли в навозе Без особых приключений через Первомайское доехали до Рощино (дорога почти везде сухая, а если и не сухая то вода на ней талая, чистая), а вот место финиша (дачу) нашли не сразу, потеряв минут 15... Через полчасика после нас подъехал внезачётный Андрей, и началась торжественная часть. Всех участников наградили дипломами, а призёров призами (третье место гермы, второе треккинговые палки, первое газовые лампы).
Ну вот и всё. Собрали манатки, и поехали на электричку.
В электричке, правда, чуть не подрались с пассажирами-курильщиками, возжелавшими покурить
в оккупированном нами (читай: забитом байками до потолка) тамбуре,
но к гонке это уже не имеет отношения.
Гонка удалась! Мы, хоть и последние, добрались до финиша и попали в зачёт. Это успех.
Ниже приведена таблица времени по этапам. Сразу видно, кто на смене этапов долго в носу ковырялся, а кого, например, подвела медленная езда на байке. В серых клеточках лучшее время этапа или смены. Такая табличка, по-моему, нагляднее чем табличка на официальном сайте гонки.
1) Что меня несомненно радует в таких мультиспортивных гонках,
так это своевременная смена средства передвижения.
Вот заколебало тебя брести по колено в снегу с байком на плече,
и тут бамс! смена этапов, организаторы забрали у тебя байк,
и ты побрёл дальше в том же духе, но уже без велосипеда. 2) При всём моём уважении к организаторам и участникам такого плана гонкам, язык не поворачиваться называть всё это дело экстримом... Именно экстримом на полном серьёзе и без тени иронии. Ну прошёл ты (ну или пусть даже пробежал) 50 км по колено в снегу, и что? По-моему, экстрим это когда ситуация складывается реально так, что совершенно не понятно что делать... А тут: есть силы двигаешься, нету забил на всё... Хотя, наверно, экстримом человек называет некое суровое испытание в СВОЕЙ жизни, и ко всему остальному (тому что обыватель называет экстримом) относится с лёгкой иронией.
3) Что у нас «хорошо пошло» в плане еды:
4) Что у нас «пошло плохо» в плане еды:
1) Остальные фотографии с гонки (Анны Медведевой и Татьяны Парфишиной), в том числе и не вошедшие в этот рассказ. 3) Рассказ Кости Бекетова (с фотографиями) про эту гонку. -- Дмитрий Булавинов; дополнения Владимира Сабурова. У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии? Пишите! |
|
На главную страницу >
Путешествия >
|