|
На главную страницу >
Путешествия >
|
|
Прикольная, но не полностью удавшаяся покатушка в Кижи.
|
Фотографии Константина Бекетова. Для увеличения ткните в превьюшку (фотки по 20 90 kb). Петрозаводская губа. «Гравицапа.» Ещё ехать и ехать... Кое-где автоследы выручают. Вечер в деревне Лёликово. Завтрак. Церковь в Лёликово. Церковь в Лёликово. Кладбище при церкви. Почти все дома заколочены. Культ VooDoo. Булавка на завалинке. Собираемся в обратный путь. Катить стало чуть получше. Церковь в ур. Конда. Мы внутри или снаружи? |
Сидел на работе, никого не трогал... И тут Кандид (Костя Бекетов) по асе: «А поехали в Кижи?» Ну а фигли нам, лёгким-то на подъём? Взяли и поехали. Вдвоём, больше никто не подбился.
Покупка билетов, правда, заняла времени больше планируемого,
потому как мы были первыми клиентами у кассирши-стажерши,
хотя скидки (как это принято в подобных случаях в парикмахерских, например)
нам почему-то никто не дал...
Приехали в Петрозаводск, прямо от вокзала съехали в озеро.
На старте показали «гоночный темп ... в 2730 км/ч»
(© Алексей Кавелин),
но показывали этот самый темп недолго, метров 200. На озере (в Петрозаводской Губе) нас сразу несколько насторожило, что катилось не быстрее 10 км/ч. Виной всему выпавший на неделе снег, потому как незадолго до нас много народу без особых проблем сгоняло в Кижи. Народ (рыбаки) вовсю и довольно шустро рассекал на разных авто, в т.ч. на жигулях-классике, но на велике было не очень... Кое-где и вообще хотелось пройтись пешком. Ну да ладно, подумали мы, вот выйдем в Большое Онего, там как полетим! Наискосок через губу (15 км) добрались до Ивановских островов, там плотно позавтракали (в надежде подольше попоказывать «гоночный темп»), и взяли рекомендованный Петрозаводским велотуристом Владимиром Пашковым азимут 60°. Видать, позавтракали недостаточно плотно, так как по-прежнему быстрее 10, в лучшем случае 12 км/ч, не ехалось... Слегка выручали следы от машин, да и то только там, где они шли по тонкому снегу, а где по снегу потолще там пешком... А вот следы от «гравицап» (таких девайсов, где движитель обмотанные верёвкой здоровенные камеры) не выручали абсолютно. Видимость прекрасная. Миновали микроостров Камень-Монак, приближается «та сторона» (острова Бол. Лёликовский и Бол. Климецкий), а «эта сторона» всё более удаляется... Держим курс на гору Медвежица на Климецком, она хорошо видна издалека. В отличие от велопохода на Валаам (там чем дальше забрёл пешком тем ближе обещанный зимник) тут всё наоборот: чем дальше забрел тем дальше будет выбредать. Пересекли несколько торосов. Былой опыт напомнил, что частенько езда вдоль тороса (вернее, вдоль одной из его сторон трещины, его образующей) бывает выигрышной. Это дало нам кое-что, но немного. В одну из трещин я слегка провалился, думая что она замерзшая. Худо-бедно, доковыляли до пролива между Лёликовским и Климецким островами (от Ивановских островов это около 3035 км). И тут тоже куча рыбаков, но уже Кондопожских. Коллегиально с ними решили, что «ловится примерно так же, как едется». Осознав, что Кижи нам, похоже, не светят (это еще километров 2025, а ломаться особо не хотелось, да и темнело уже), решили ехать вдоль пролива до встречи с первой нежилой деревенькой. Вся ночёвочная фигня у нас, естественно, была с собой, но всё равно в деревне прикольнее. Легко нашли подходящую (зимой нежилую), а именно деревню Лёликово, расположенную на маленьком островке. Все дома как назло заперты, но одна времяночка не заперта, там и затусовались. Причем около оставлено несколько бревнышек прям как намёк «вот вам, дорогие товарищи бомжи, дрова, тока дома не разбирайте!»
Потопили печку, посидели, закусили, перекусили, заткнули особо явные щели разными вещами,
в том числе ВелоПитер, внимание! С утра побродили по деревне, поглядели (только снаружи) деревянную церковь, и поехали обратно в Петрозаводск, так и не побывав в Кижах на великах... Ночью дул сильный ветер, и как назло катить стало существенно лучше. Выехали в начало пролива. «Ну зачем, раз такая катуха, мы будем сидеть на вокзале в Петрозаводске, лучше побольше покатаемся...» довольно опрометчиво подумали мы, и решили посетить ещё одну деревню (на карте обозначена церковь в ур. Конда) на другой стороне Большого Климецкого острова, ломанувшись туда через перешеек шириной около километра. Сныкали барахло на берегу, и пошли через этот перешеек. В лесу снегу мало, максимум по щиколотку. Ещё километров шесть (на льду попалась полынья метров 10 диаметром) и вот мы в этой деревеньке. От неё ничего не осталось, кроме развалин кирпичной церкви. Скорее всего, деревню куда-то вывезли, так как не осталось совсем уж ничего. Ну или сожгли подчистую. А может, тут и не было деревни никогда, просто построили хорошие люди церковь на красивом открытом месте... Вернулись к барахлу, перекусили, и поехали. Довольно быстро катание вновь стало никаким, ну то есть 812 км/ч. Снова решили опробовать «торосную» тактику. Вдоль одного из таковых (попутных) за ночь почти всё сдуло, но лёд атомно скользкий, и без шипов падаешь раз в 10 метров. Кандид пошёл пешком, а я не могу так быстро ходить пешком, опустил седло на минимум (хотя б успеваешь ногу выставить и не падаешь, а делаешь очень красивый оборот на 360°). Когда добрались до Ивановских островов, стало понятно, что на 23-часовой поезд в Питер, на который у нас билеты, мы успеем только если будем двигаться по Петрозаводской губе не медленнее 10 км/ч. И у нас это более-менее получилось. Разумно предположив, что чем короче будет наш путь через губу, тем быстрее мы выйдем в город, мы двигались по более короткому пути. И вышли-таки на берег в приемлемое время, но на территорию какой-то промзоны. Попробовали поломить по чахлой тропинке. Я думал, что она выведет к какой-нибудь дыре в заборе, а тропка упёрлась в двойной забор (сетка, а за ней бетонный с колючей проволокой), и пошла вдоль него. Я сначала сдуру залез в этот загон, пытаясь перелезть бетонный забор, но за заборами тоже был какой-то мрачный industrial. Пошли вдоль заборов... Оказалось, вся территория по периметру охраняется собаками. Это мы поняли довольно быстро по лаю над ухом и сверкающим в свете Петцеля глазам. Этакий сюр в стиле «D00M-1» или даже «Wolf». Надо отметить, было довольно стрёмно, особо когда мы, блуждая от забора к забору, увидели собачьи следы вне вольеров. В какой-то момент среди этого сильно охраняемого места мы потерялись. По одиночке снова вышли на лёд, прошли чуть дальше, и снова вылезли в какую-то промзону. Тут, слава Богу, в наличие оказались всякие полезные вохровцы, которые вывели нас через проходную и даже паспорта не спросили. Ох, под колесами почти чистый асфальт, но ехать в гору... Проезжая мимо ларька, спросил дорогу. Выяснилось, что до вокзала километров пять, а до поезда 5 минут. Явно неуспевочник вышел... Я слегка передохнул, и неспешно поехал к вокзалу. На вокзале встретил Кандида, который успел к поезду, к самому отправлению, но его не пустили в вагон. Типа захлопнули дверь, и поезд тут же уехал. Перекомпостировали билеты (с доплатой 80 рублей, а так плацкарт Питер Петрозаводск стоит около двухсот рублей) на утренний 5-часовой Мурманский поезд, перекусили и легли вздремнуть. Кандид цинично расстелил пену и лёг спать, причём менты, гоняющие из касс праздношатающийся люд, уважительно обходили его стороной и не докучали всякими глупостями. А мне не спалось... Зато я увидал много всего необычного, типа загрузки и выгрузки заключённых в спецвагон. Ближе к поезду стали упаковывать велики в чехлы, и опа! Кандид не нашел своего, точнее Гуревичского... Скорее всего, забыл его в Лёликово... Ну делать нечего, упихали оба байка в мой немерянный по размеру велочехол, так и загрузились. Так и приехали.
1) Карта Карелии:
2) Рассказ о другом (более успешном) велопоходе в Кижи на 8 марта 2003 года:
-- Дмитрий Булавинов. У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии? Пишите! |
|
На главную страницу >
Путешествия >
|