|
На главную страницу >
Путешествия >
|
|
Рассказ про велопоход по Карелии
|
Фотографии Дмитрия Булавинова. Для увеличения ткните в превьюшку (фотки в среднем по 60 kb). Типа выгрузились. Водопад Падун. Природная джакузи. Welcome Home. Подготовка к суициду. Байкеры под радугой. Мост из ж/д платформ. Женский байк. Первый улов. Сетка накомарника не помеха. Последствия землетрясения. Группа на камушке. ПашаKy в камне. Озеро вблизи вершины. Классический сейд. Stairway to heaven. Булавка лезет за шишкой. Перекус на вершине. Тут побывал велоклуб «Колесо»... А теперь и Абайкеры. К вопросу о размерах сейдов. Вид с Воттоваары. Внемасштабный слизняк. Порог на Суне. Щука на полкило. Фотобокс в походном положении. На триге. Ящерка под седлом. Переправа. Линдозеро. У колодца. Циничное несоблюдение примет. Бабочка. Кончита Мартинес байку. Байкер на Киваче. Цветы над водопадом. Ещё один байкер. После шашлыка. Светлячок. Грибы. Вид из окна церкви в Кондопоге. Отражение. Рыбак. Или рыбачка? Вернулись на Ладожский вокзал. Хотите ещё фоток из этого похода? Запросто. Go!!! >>> |
Маршрут: Медвежьегорск Падун Чёбино Кумса II Мяндусельга Юстозеро Совдозеро Поросозеро Гимолы г. Воттоваара Гимолы Поросозеро Линдозеро Юркостров Райгуба Юркостров Гирвас Сопоха Кивач Сопоха Кондопога Шуя Петрозаводск. Вечером 4-го июля группа в составе: Денис Чижов (chizh), Яна Чванова, Саша Клюкин (Ash), Андрей Исаченко (Zomby), Павел Курносов (ПашаKy), Дима Булавинов (Bulawka), Миша Чусовитин (mike), Артём Касьян (Тёмыч), Максим Грачёв (LyMax) и Женя Щербаков, провожаемая недетским количеством Абайкеров, загрузилась в мурманский поезд и поехала в Карелию. Ещё собиралась Луиза, но заболела ангиной и не поехала.
Выгрузились в Медвежьегорске
[Примечание.
Выдвинулись примерно в 13 часов.
Некоторые слегка легкомысленно отнеслись к кое-каким ключевым пунктам предложенной мною раскладки,
и посему им было настоятельно рекомендовано посетить магазин.
Посетили
Пересекли Мурманскую трассу
После обеда снова полезли в водопад. С трудом вылезли и поехали. На шоссе нас застал сильный, но непродолжительный дождик, после которого снова стало солнечно и радужно.
Перед Юстозеро свернули направо к деревне
Но тем не менее, многие ощущали комфорт от накомарника
(ощущали именно комфорт, а не отсутствие гнуса).
Сквозь сетку накомарника можно, например, курить
(правда, сигареты автоматом становятся «лёгкие» За день проехали 77 км, 95% асфальт.
Выехали около 11-ти. Дорога от Юстозера в сторону Поросозера песочек, временами довольно пересечённая. Большинство мостов сделано из отслуживших своё железнодорожных платформ-контейеровозов.
В Поросозере посетили магазин
Надо отметить, что в среднем мы выдвигались с утра около 13-ти, обедали около 17-ти (часика на два-три, с супом, чаем и пр.), а на ночь вставали около 23-х. Очень, я вам скажу, удачный режимчик дня, особенно в период белых ночей.
Около 23 часов свернули с дороги
За день проехали 85 км. Безасфальтно.
С утра пасмурно, временами дождик. Две подряд проколотые камеры (не вынутая сразу из покрышки проволока) + дождик + комары = день начался не очень... Но все бодры и веселы, и задорно исполняют подтанцовку с антикомариными ветками.
Доехали до Гимол
Потом вернулись немного назад
Довольно быстро дорожка сошла на нет, упершись в вырубку на высоком обрыве озерка.
Высланные дозорные полезли по травянистому подъёмчику
Многие дорожки заканчиваются на вырубках, подходы к нескольким имеющимся озерцам невнятны,
поэтому заночевали мы прямо на лесовозной дороге
Обилие лесовозных дорожек мы сначала обясняли себе тем, что внизу обычный лес, а на горе растёт множество таких «завинченных» сосен (отметим, что завинчены они против солнца), и, возможно, такой лес ценнее с лесозаготовительной точки зрения. Но встреченный через пару дней местный объяснил, что внизу всё достойное выпилено ещё в 70-е годы, а наверху ещё остался девственый лес. За день проехали 56 км, довольно пересечённый грунт.
С утра, проинтуичив что до главной точки нашего путешествия
горы Воттоваара около 3 км по прямой, решили, оставив всё барахло в месте ночёвки,
слегка подъехать на велах. Так и сделали. Проехали примерно километра три
(по другим данным полтора),
оставили велики
Вот тут и начались небольшие глюки, возможно связанные с культовостью горы.
Поднялись по небольшой осыпи
Никуда не спеша и двигаясь нога за ногу, вышли к так называемой
«лестнице в небо» (фото)
И вот мы на самой высокой точке Западно-Карельской возвышенности,
на вершине
Пофоткались на вершине. Погода облачная и ветренная, тем не менее с горы видна вся округа на много километров. Макс вырезал табличку про Абайкеров. А я словил ещё один воттоваарский глюк, а именно все настройки в фотике ни с того ни с сего скинулись в дефолтовые. Прячась от ветра, спустились чуть ниже и перекусили.
Решили возвращаться к месту оставления байков несколько другой дорогой.
Вышли к естественному карьеру
Потом нам встретилось несколько красивых и больших сейдов
На саамском языке «сейд» обозначает божество, точнее, скалу, дерево,
пень с необычными антропоморфными или зооморфными чертами,
которые обожествлялись по всей древней Лапландии.
Сейды представляли собой довольно большие
(фото)
Конечно, не исключено, что это проделки выветривания и других природных явлений, но уж больно красиво выглядят теории о том, что это плоды давнишней деятельности населявших эту местность лопарей. Или ещё более фантастические, внеземные цивилизации, всё такое. По пути обратно видели довольно большие хищные следы, что в совокупности с обилием муравейников на горе, увиденным на дороге огромным слизнем и наловленными вечером окушками слегка опровергает мнение о том, что никакой жизни на Воттовааре нет.
Около 19-ти вернулись к байкам, а затем и в лагерь.
Пообедали, решили что никуда сегодня не поедем,
поэтому сразу и поужинали. Часть народа поехала разведывать дорогу на завтра. Тёмыч же отправился ловить на спиннинг, и под бодрые ЦУ со стороны наблюдателей наловил ровно 10 окуней (по числу потенциальных сотрапезников) и сварил роскошную уху. Все остались мегадовольны. За день проехали менее 10 км.
С утра поехали разведанными давеча дорожками, в основном под горку.
Выехали обратно на Y-образную развилку
Второй раз побывали в магазине в Поросозере. Продавщица слегка удивилась тому, что мы не покупаем пива. От Поросозера поехали по дорожке вдоль Суны в сторону Линдозера (наличие этой дороги местные подтверждали слегка невнятно). Первые 10 км это весьма и весьма качественная грунтовка, потом становится похуже.
С дороги свернули
Тёмыч снова порыбачил, выловил трёх щук (самая большая на полкило, что по его меркам смех, а не рыба), и ещё двух с утра поймал. За день проехали 90 км, из них асфальта 1 км (в Поросозере).
Выехали как всегда не рано, и поехали дальше по лесовозной дороге вниз по Суне. Довольно скоро дорога зашла в болото, кое-где лужи. Нас неспешно обогнал КрАЗ, водитель которого (по ходу то ли закапывая лужу перед машиной, то ли делая что-то другое полезное с помощью лопаты) сказал, что дорога в Линдозеро есть, и мы, мол, не пропадём.
По пути полазали по хорошо сохранившейся деревянной триге
Переправились через полуразрушенный мостик
Выехали с обеда чуть ли не в 20 часов...
31 км грунтовки, переходящей в шлаковую дорогу (по виду асфальт, но ковыряется ногой),
и вот мы на старой Мурманской трассе
Короче, остойно, и встать негде. А тут и дождь, и сумерки (полночь на дворе плюс облака густые).
Пришлось ехать через деревню Райгуба вдоль берега озера (которое, кстати, очередной разлив Суны)
и вставать на довольно невыразительной полянке
Плюнув по случаю дождя на байкерские приметы, некоторые помыли байки в озере.
И ситуацию это, прямо скажем, не усугубило. За день проехали 74 км.
С утра яркое солнце, все просушились, а кое-кто помыл байк... Поставили рекорд затупления, выдвинувшись только около 14-ти. Выехали на шоссе, и бодренько покатили в сторону Гирваса. Вернее, бодренько покатили все кроме меня, потому как я, злостно наплевав на советы бывалых и технически более осведомлённых байкеров, ни разу с момента покупки велика (около года) не менял цепь... И проеханные 4000 с гаком километров дали о себе знать... Почти в одночасье цепь стала скакать и по 2-ой, и по 3-ей передним звёздам. А 8-ая сзади у меня уже как полгода не включалась (гнутый после конфликта на Кушелевке петух заднего переключателя)... Поэтому оставшиеся дни (а это был сплошной асфальт) я катил на 1/7... Это ужасно, маскимум 24 км/ч, притом с весьма недетским каденсом. Поэтому я мог успевать за группой только при условии рельефа в виде крутых спусков/подъёмов, а дороги были как назло ровные. Так что не забивайте на сношеную цепь, мотивируя своё раздолбайство тезисом «вот умрёт совсем тогда и поменяю»!
Перед Гирвасом снова пересекли Суну через мост-плотину
На въезде в Сопоху посетили ещё один магазинчик
8 км и мы у водопада Кивач
Выдвинулись оттуда около 22-ух.
Вернулись в Сопоху, а потом чуть-чуть назад по трассе.
Свернули
Как всегда щуки, грибы и прочие приятности, не смотря на то что озвученная стоянка как бы посреди деревни. За день проехали (с учётов многочисленных магазинов и Кивачей) 64 км.
Ранним-ранним утром Макс с Женей свалили встречать Луизу (они втроём планировали продолжить путешествие ещё на недельку), а остальные поднялись попозже, мягко говоря, и покатили в Кондопогу.
Бдительно не пропустив поворот с трассы
Потом погоняли по Кондопоге в поисках рекомендованного Максом кабачка
(а мы их троих встретили, они ехали навстречу нам
в Кивач на второй заход Чижик с Яной ломанулись было на подкид до Петрозаводска, а остальные медленно и печально покатили своим ходом. (Чижик с Яной, кстати, обломились, и попозже покатили следом.) И без особых приключений приехали в Петрозаводск. В оставшееся до поезда время успели съехать вниз к набережной, и подняться обратно. На набережной особо порадовала скульптура «Рыбаки», точнее, лица этих самых рыбаков чисто терминаторские. Сели в поезд и поехали. И нельзя сказать, что в поезде мы не начали выпивать и закусывать...
За день проехали 102 км, что для езды с барахлом на передаче 1/7
результат.
В какую-то атомную рань (отвыкли мы от вставания в 7.00)
приехали на свежевыстроенный Ладожский вокзал
Ну вот, собственно, и всё. Всего за поход (восемь дней, один из которых практически пеший) проехали примерно 555 км.
1) Все мои фотографии из этого похода (в виде таких же масюсеньких превьюшек), в том числе и не вошедшие в этот рассказ. 2) Фотографии Зомби из этого похода. 3) Фотографии ПашиKy из этого похода. 4) Страничка про гору Воттоваара, есть инфа о происхождении сейдов и вообще про Воттоваару и её «культовость». 5) Походный трек. 6) Карты Карелии, некоторые из которых использовались для привязки (будьте осторожны, карты там мегабайта по 23, а никаких предупредительных надписей не висит), и файлы *.map для их привязки (разобраться какой лист к какой привязке не сверхлегко, но реально). 7) Два рассказа о походах в районе Воттоваары Петрозаводского велоклуба «Колесо»: в августе 2000 года (рассказ) и в июле 2001 года (рассказ). 8) Рассказ о походе в те края (на майские 2004 года) по следам нашего походика. 9) Сайт АБайкеров: http://www.a-bike.spb.ru, большинство участников было оттуда.
10) А вот тут мы поможем поисковикам индексировать данную страничку -- Дмитрий Булавинов. У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии? Пишите! |
|
На главную страницу >
Путешествия >
|