Мой логотип
На главную страницу > Путешествия > Велопоход Будогощь — Вырица 
Связаться со мной

Велопоход Будогощь — Вырица.
[07.11.2003 – 09.11.2003]


Фотографии Дмитрия Булавинова.
Для увеличения — ткните в превьюшку (открываются в новом окне, фотки от 30 до 130 kb).












































Контролёры не заметили Булавку.


Опоры бывшего моста.

Чьей-то миски не хватает...


Армия, прощай!


Армия, прощай! – 2


Диалектика прямого пути.


Немного грязная вилка.


Страна советов.


Улучшенная дорога.


Немного грязное колёсико.


Сосискометрия.


Эхо войны.


Байк в рюкзаке.


Ботинки «Shimano».


Всем очень весело.


Классическая дорога «в стиле Кампи».


На помывку.


Мост через Тосну.


Танкисты и Лесная Фея.


Ёглино где-то тут.


Девушки рвут мясо зубами.


Комплект.



Хотите ещё фоток из этого похода?
Запросто.

Go!!! >>>

Маршрут: Будогощь – бывшая ж/д – Оскуй – Круг – Гачево – Новая – Грузино – Чудово – E–95 – бывшая ж/д – Ёглино – Каменка – Лисино-Корпус – Каушта – Горки – Мины – Вырица.

Миша Каменцев решил на 7 ноября организовать поход по трассе бывшей железной дороги Будогощь — Веймарн, но в силу своей таинственности не мог позвать народ через форум и схожими открытыми способами, а организовал тайную рассылку. И, как мне кажется, именно этот факт сделал нашу группу неприлично большой для спортивного велопохода. :-)


[07.11.2003]

В какие-то мегаранние рани 17 человек — Миша Каменцев (Кампи), Марина Кравцова, Андрей Исаченко (Зомби), Денис Кавелин (DenisDNS), Андрей Григорьев, Катя ..., Егор Вощинин (Доктор Ливси), Марина Кочмазова, Алексей Явич (Лёлик), Сергей Лазорский (Боб), Фёдор Ельцов (Дядя Фёдор), Володя Сабуров (Сабурыч), Дима Булавинов (Булавка), Влад Васильев (Santa), Владимир Пашков, Андрей Соловьёв (C'Андро), Саша Кутищев (Дюк) — стартанули на электричке с Московского вокзала, а в Киришах подсел Илья Гуревич (Змей).


Миша Каменцев Марина Кравцова Андрей Исаченко Денис Кавелин Андрей Григорьев Катя ...
Егор Вощинин Марина Кочмазова Алексей Явич Сергей Лазорский Фёдор Ельцов Володя Сабуров
Дима Булавинов Влад Васильев Владимир Пашков Андрей Соловьёв Саша Кутищев Илья Гуревич
Слава Ильченко Сергей Грозных Антон Бученков


Лавок поспать свободных не было, а спать хотелось атомно, и я залез на багажную полку и славно там выспался. И нельзя утверждать что я был пьян. Контролёры меня не заметили (хотя — о чудо! — действующий на момент контроля билет у меня был), а вот продавщица мороженого заметила.

Выгрузились в Будогощи [].

[Примечание.
Здесь и далее значком [] обозначены координаты места, о котором идёт речь, в системе координат «Pulkovo 1942 (2)». Поднесите мышку к значку, и в качестве alt-текста подсветятся координаты места. Не факт, правда, что это кому-нибудь пригодится, но тем не менее... Точки были выковыряны из трека, любезно предоставленного Андреем Исаченко, и дополнительно уточнены с помощью цифровых фотографий. И всё же полностью исключать ошибки не стоит. Вот непосредственно в самом треке похода, ссылка на который есть в конце этой странички, ошибок точно нет.]

Заехали в магазин [] и поехали в сторону Питера, переехали ж/д переезд и сразу за ним свернули направо на поначалу уверенную грунтовку [] (которая и идёт по насыпи бывшей железной дороги). Проехали по мостику мимо остатков ж/д моста [], и пересекли ручеек [] (глубокий овраг и остатки моста). Уверенность грунтовки слегка снизилась.

Выехали [] на уверенную грунтовку неподалёку от деревни Оскуй, и в лесочке около речки Оскуя пообедали []. Тут к нам присоединились Слава Ильченко и Сергей Грозных (Михалыч), приехавщие со следующей электрички асфальтовым путём.

Забегая вперёд скажу, что за весь поход мы особо не увидели никаких достопримечательностей, но тем не менее поход вышел замечательный, потому как весьма весёлый.

Зашел разговор об отношениях Сабурыча и армии, была торжественно сначала прибита к дереву, а потом и сожжена повестка Сабурыча, потому как кандидатов наук не должны призывать, хотя повестки и идут.

Потом разговор зашёл о теме диссертации Сабурыча и о применении придуманной им какой-то полезной установки для изготовления пива. Среди невнятного бормотания нашего пивовара были различимы слова «пивное» и «сусло», а также слова о какой-то серьёзной бумаге, пришедшей из Москвы, про его установку. Боб предположил что в ней говорилось: «Спасибо тебе огромное, Вован, мы с помощью твоей установки заработали миллиард бэ...» :-)

Поехали дальше, выехали на асфальт [], и через деревни Оскуй, Круг, Гачево, Новая и Грузино (мост через Волхов, довольно красиво, повстречали Битеда) выехали в Чудово. Вечерело... Пересекли железку Питер — Москва, зашли в магазин [] (немного облажавшись с количеством закупленной снеди), отшили предложение местных цыган пойти ночевать к ним в табор.

Потом выехали на E–95 [], проехали по ней километров 7, и около автозаправки [] свернули на продолжение старой ж/д. Асфальт на отвилке быстро закончился, и началась некая такая субстанция, которую условно можно назвать глина. Ехать было невозможно, да и катить велик рядом тоже проблематично. Прикол в том, что при тех погодных условиях глина-грязь была ОЧЕНЬ липкая, и в сочетании с валяющейся на дороге жухлой травой очень быстро залепляла колеса до состояния полного некручения.

Пока ждали остающих, бахнули по 50. А потом ещё по 50. А потом кто-то предложил: «Ну что, ещё по 50 и поехали?» И действительно, всё так и было...

Около 20.30 упёрлись в разлив ручья []. Логично решив, что пожалуй на сегодня хватит, заночевали на опушке в болотистом месте. Съели больше положенного и выпили больше задуманного (то есть ВСЁ). Попели громкие хорошие песни. Марина, супруга Кампи, потом рассказывала, что за всю ночь проснулась только один раз — когда Кампи нечеловеческим голосом кричал: «Прекратите петь!» :-)

За день проехали 70 км, из них асфальта примерно половина.


[08.11.2003]

С утра выдвинулись около 11.30. Пересекли по остаткам брёвен ручей, и двинули дальше по глине. Когда дорога зашла в лес, стало поприличней, и появилась возможность проехаться.

Илья порвал покрышку и, соответственно, продырявил камеру, а Боб, пользуясь случаем, решил подкачать себе колеса, и, соответственно, вырвал ниппель у одной из камер. Вот так неспешно, с шутками и прибаутками, мы и двигались.

Уперлись в речку Равань, которую форсировать не пришлось (к радости одних и сожалению других), потому как рядом, чуть севернее нашей дороги, оказался мост []...

Дорога стала превосходной грунтовкой. Немного позатупляли у родника []. Лёлик пораздавал сухофруктики, но делал это неспешно, и один из участников справедливо его поторопил: «Дай всем в рот, и поехали!»

Ортогонально пересекли несколько дорог, существенно лучших нежели наша. На одном из таких перекрёстков [] отряд потерял первого бойца, потерю которого заметил: Илья Гуревич покатил в Любань.

Дальше дорога стала снова «улучшенной», и представляла из себя широченный грейдер с мокрой глиной по щиколотку. Конечно, грейдеры лесного хозяйства потрудилсь на славу, и зимой, когда грянет минус, и лесовозам и байкерам будет катить по ней очень приятно и здоровско. Сейчас же ситуация была несколько иной :-), и крейсерская скорость не превышала 3 км/ч. В какой-то момент отряд потерял второго бойца, дядю Фёдора, и его потерю уже НЕ заметил.

Обсудили техническое обслуживание масляных вилок, и в частности тот факт, что масло, согласно мануалу производителя, надо менять каждые сто километров. Конечно, тут же выяснилось, что как раз именно тут, посреди этого жидкоглиняного безмолвия, и есть то самое место, где истекают пресловутые 100 км, и пора бы уж наконец сменить масло.

Пересекли по мостику ручей Сичева [], на котором был задуман чаёк с костерком. Двигающиеся шустрее участники развели огонь и вскипятили воды. Но поскольку улучшений дороги не предвиделось и вдобавок заметно вечерело, Кампи внял голосу участников что, мол, «от супа темнее не станет», и было решено забацать суп-супыч, а вперёд выслать на разведку Сабурыча и АГ.

Вернувшийся дозор сообщил, что на расстоянии 3 км улучшений никаких нет, и ломить по темноте смысла тоже нет. Решили прям тут и переночевать. Обед плавно перерос в затупыч, а тот в свою очередь в ужин.

За ужином выпили по 50 грамм случайно нашедшегося в закромах доктора Ливси замечательного напитка — настойки не скажу чего, но в аптеке продаётся. Сабурыч сварил восхитительную гречневую кашу. А Сандро сварил кисель.

Правда, возникла небольшая проблема — нужно было как-то раздавить брикеты с киселём всухую, то есть без воды. Это оказалось ох как непросто... Но выход был найден: брикеты были торжественно отданы Сабурычу с пожеланием «держать в руках и НЕ разлюбить», и брикеты довольно быстро были разлюблены в труху.

Продолжили затуплять под кисель и чай. Не скажу кто рассказал замечательный анекдот, ключевое слово которого стало очередным хитовым словом похода. Не могу не привести здесь этот анек. Правда, в нём присутствует табуизированная лексика, поэтому чтобы прочесть анекдот вам придётся мышкой выделить нижеследующий абзац.

Тишина в доме Ульяновых...
Муха не пролетит, комар не пискнет...
Владимир Ильич работает...
Заходит Надежда Константиновна:
– Володенька, может чайку?
– Хуйку!!!
И снова — тишина в доме Ульяновых...


И весь следующий день на вопрос «Может, чайку?» всегда был готов ответ...

За день прошли-проехали 27 км, асфальта ноль.


[09.11.2003]

Выдвинулись около 10.40. Правда, часть людей, а именно Ливси с супругой, Сабурыч, Володя Пашков и Битед решили, что лучше 4 км гарантированной глины, но назад, чем неизвестно сколько глины, но вперёд, и ломанули обратно в Любань. А остальные поплюхали вперёд...

За прошедшую ночь глина не стала менее липкой, и по-прежнему забивала велик до полного непрокручивания колёс через каждые 200 метров катания. Кое-кто пытался двигаться по лесу, кое-кто — нёс вел на плече, а некоторые прикрутили велик к велорюкзаку и нёсли всю конструкцию за спиной.

Таким макаром мы продвинулись километров на 6 со средней крейсерской скоростью 2 км/ч. Потом глина стала менее липкой, а в какой-то момент [], грейдеры, разфигачившие дорогу, вернее «подготовившие её к зиме», свернули на юг, и дальше наша дорога стала обычной лесной грунтовкой. Мы ополоснули байки в придорожной канаве и типа поехали...

По остаткам моста (железные балки, гнилые брёвна) пересекли речку Тосну [], выпили чайку и покатили дальше. Местами болотца по щиколотку, так что глину с ботинок отмыли.

По пути обогнали вездеход, народ в котором с матюгами изображал что-то вроде натягивания гусеницы. Оставили при себе характерный для этого случая анекдот про лесную фею и танкистов; выслушали упрёки в свой адрес: «Байкеры — отрицательные персонажи, $#%, разлюбили всю дорогу, $#%, на вездеходе не проехать...» Вскоре выехали на железную дорогу вблизи станции Ёглино [].

Поезд ожидался через полчасика, по-любому через полчасика, но Кампи сказал что это не спортивченко, и давайте-ка закатим ещё соракет. Побрели-поехали дальше.

Пересекли по деревянному мостику речку Еглинку [] (рядом — опоры ещё одного бывшего ж/д моста). За речкой снова лесовозы потрудились, и снова небольшая пешая часть.

Выехали на асфальтовое шоссе [], в очередной раз помыли велики в придорожной канаве, и поехали с переменными скоростями направо, в Вырицу.

У памятника какому-то лесоводу [] собрались, и приняли волевое и цельное решение — ехать вместе не растягиваясь, и посему вперёд пустили самого неспешного участника.

Какой замечательный темп! Давненько я не ездил по шоссе так душевно. Некоторые, правда, жаловались, что им чтоб не замерзнуть приходится ехать на 2/2, но это мелочи. На T-образной развилке «Вырица — Павловск» поехали налево, в Вырицу.

В Вырице посетили магазинчик и прибыли на станцию. В зале ожидания стали весьма душевно потреблять приобретённое в магазине, да так, что пропустили пару электричек, мотивировав это тем что «они издалека, там народу много...», а на самом деле было просто клёво затуплять.

Загрузились в абсолютно пустой вагон электрички. Зомби откуда-то извлёк огромный кусок копчёных рёбер, и пиршество продолжилось.

Вот и всё. За последний день проехали около 60 км, из которых 40 асфальта. А всего за поход пройдено-проехано примерно 160 км. Немного? Зато запомнилось! И было весело, причём весьма. А отсутствие скуки и занудства — по-моему, это главное в любом походе.


Кое-какие дополнительные материалы.

1) Все мои фотографии из этого похода (в виде таких же масюсеньких превьюшек), в том числе и не вошедшие в этот рассказ.

2) Рассказ Дениса Кавелина про этот же поход.

3) Рассказ Н.Н.Воробьёва о пешей экспедиции в те края в сентябре 2001 года.

4) Наш походный трек (архив 50 Kb).


--
Дмитрий Булавинов

У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии?
Свяжитесь со мной!


На главную страницу > Путешествия > Велопоход Будогощь — Вырица 
Связаться со мной